ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебные краски»
для детей от 6 до 7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.kruzhka.docx | 77.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 c. Средняя Елюзань
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБОУСОШ№2с.Средняя Елюзань Протокол № 1 от 31.08.2019 | УТВЕРЖДЕНА Приказом № 13 «Р» от 01.09.2019 г Заведующий МБОУСОШ№2 с.Средняя Елюзань ____________Акчердакова Р.М. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебные краски»
для детей от 6 до 7лет
Срок реализации 1 год
Воспитатель: Бараева М.М.
Оглавление
1.Пояснительная записка…………………………………………………… 3
1.1. Направленность …………………………………………………….…… 3
1.2.Актуальность…………………………………………………………………4
1.3.Новизна……………………………………………………………………….4 1.4. Педагогическая целесообразность……………………………………….. 4
1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы………….4
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы……………… 5
1.7. Объем и сроки реализации программы…………………………………...5
1.8.Принципы программы………………………………………………………5
1.9. Формы обучения………………………………………………………….. 5
1.10.Ожидаемые результаты ……………………………………………………6
1.11.Форма подведения итогов реализации программы……………………….7 2. Учебно-тематический план………………………………………………….8
3.Тематическое планирование……………………………………………….. 9
4. Условия реализации программы ………………………………………...17
5. Материально-техническое обеспечение программы……………………17
6. Список используемой литературы……………………………………….. 18
1.Пояснительная записка
Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски», для детей 6-7 лет определяет содержание и организацию работы по формированию и развитию творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом развитии вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБОУСОШ№2 с.Средняя Елюзань
Реализация данной программы послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно – эстетическому развитию дошкольников. Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия в кружке «Азбука рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявлять свою индивидуальность.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Новизна. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.
Цель программы: Формирование и развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
- Познакомить детей с разнообразными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разных способов создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Возраст детей. Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Объём и сроки реализации программы.
Сроки реализации программы – 1 год
Объём 32 часа в год.
Программа реализуется один раз в неделю по 30 минут.
Программа основывается на принципах:
- системности - занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
- последовательности - знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации;
- принцип творчества - программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
- принцип научности - детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.;
- принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип сравнений и выбора - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.
Форма обучения: очная.
Дополнительная образовательная деятельность проводится по подгруппам, во вторую половину дня, один раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагог подводит детей к новым знаниям, организуя и направляя их поисковые действия.
Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:
1.Фронтальная
Образовательная деятельность проводится со всей группой детей, внутри которой каждый выполняет задание самостоятельно
2.Групповая
Совместное выполнение задания несколькими детьми
Методы и приёмы:
1.Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для отработки необходимых навыков.
2.Словесный: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия; улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
В результате освоения программного материала, воспитанники должны уметь:
- различать, называть разнообразные способы нетрадиционного рисования;
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- применять полученные знания на практике;
- смешивать краски для получения новых оттенков;
- работать в коллективе, умение давать самооценку;
знать:
- виды изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, графика);
- теплые и холодные оттенки спектра;
- особенности внешнего вида растений, животных, строения зданий.
- виды изоискусства;
- различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;
владеть:
- навыками в нетрадиционных техниках изображения (кляксография, линогравюра, граттаж, монотипия, рисование с использованием трафарета и шаблона, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать листьями, раздувание капли);
Форма подведения итогов реализации программы:
- Выставки творческих работ в ДОУ (« Скоро, скоро Новый год!» , «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День победы», «8 марта»)
- Мастер-классы с педагогами и родителями.
- Консультации для родителей и педагогов.
- Публикации информации на сайте ДОУ.
- Участие воспитанников городских и проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;
- Выступление педагога на Педагогическом совете.
2.Учебно-тематический план
Содержание | Количество занятий | ||||
работы | в неделю | в месяц | в год | ||
Занятия по | |||||
тематическому | 1 | 4 | 32 | ||
плану |
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
Теоретических | практических | |||
1. | Вводное | 1 | ||
2. | Линогравюра | 1 | ||
3. | Оттиск круглыми печатками+ мятая бумага | 4 | ||
4. | Печать листьями | 1 | ||
5. | Ладошками | 1 | ||
6. | Тычок щетинистой кистью | 3 | ||
7. | Ниткография | 2 | ||
8. | Раздувание капли | 2 | ||
9. | Техника граттаж | 2 | ||
10. | Кляксография + восковые мелки | 1 | ||
11. | Рисование восковыми мелками + краски акварельные | 2 | ||
12. | Цветными опилками | 1 | ||
13. | Рисование зубными щетками | 1 | ||
14. | Рисование пальчиками | 2 | ||
15. | Тычок ватной палочкой | 2 | ||
16. | Коллаж | 1 | ||
17. | Монотипия | 4 | ||
18 | Итоговое. Выставка детских работ. | 1 | ||
всего: | 2 | 30 | ||
итого: | 32 |
3. Тематическое планирование
Тема (техника) | Цель | Материал |
1. Вводное «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». | Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами. | Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники. |
2. «Подводный мир» (линогравюра) | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, картон, синяя гуашь, кусочек поролона, силуэты морских обитателей. |
3. «Ветка рябины в вазе». (Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками) | Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины в вазе, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. | Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш, иллюстрации и образцы. Оттиск круглыми печатками, рисование пальчиками, технический приём двухцветный боковой мазок |
4. «Осенние листья». (печать листьями) | Продолжить учить детей делать «оттиск листьями», создавать законченный вид изображению, путем дорисовывания отдельных элементов, кистью. Развивать чувства композиции, цветовое восприятие. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени. | Белые листы бумаги, гуашь, листья разных пород деревьев(4-5)видов, кисть, стаканчик с водой, салфетка. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
5. «На что похоже?» (Техника монотипии) | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, согнутая пополам, гуашь, кисти, тряпочки |
6. «Дары осени». (мятая бумага) | Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию. Совершенствовать умение работать аккуратно. | Плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, гуашь и акварельные краски, палитры, репродукции натюрмортов, образцы. |
7. «Осень в озеро глядит». (монотипия) | Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. | Бумага, согнутая пополам, гуашь, кисти, тряпочки |
8. «Сказочные животные в осеннем лесу». (Тычок жесткой полусухой кистью + аппликация) | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки, соль в солонке. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
9. «Знакомство с техникой». (ниткография) | Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | два альбомных листа; тушь или жидко разведенная гуашь; тарелочки для красок; пластмассовые ложечки; ниточки средней толщины; тканевые и бумажные салфеточки |
10. «Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) развивать воображение, фантазию, чувства цвета. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка. |
11. «Елочка нарядная» (пальчиками) | Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину ели. Развивать синхронность работы рук, мелкую моторику рук. Развитие воображения детей через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования - пальчиком. Развивать эстетическое восприятие природы, наблюдательность. | Лист бумаги для рисования, гуашь, баночка с водой, тряпочка, ветки ели, иллюстрация ели. |
12. «Новогодняя ночь». (Техника граттаж). | Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. | Плотный картон, восковые мелки, синяя гуашь, мыло, зубочистка или штихель |
Тема (техника) | Цель | Материал |
13. «Зимний лес» (оттиск смятой бумагой). | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. | Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. |
14. «Снегири на ветке». (тычок ватной палочкой) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. | Бумага А-4 голубая, гуашь, жесткая кисть, кисть мягкая, крупа, салфетки. |
15. «Невиданный зверь». (кляксография + восковые мелки) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение | Альбомный лист, размер А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь, восковые мелки, кисть, салфетка, готовые работы по кляксографии для образца. |
16. «Цветы в горшочке». (ниткография) | Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
17. «Иней покрыл деревья». (восковые мелки, свечи, краски акварельные.) | Учить детей изображать картину природы, передавая строения разных деревьев. Учить рисовать материалами по выбору детей. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага белая формата А-4, восковые мелки, акварельные краски, кисти, свечи, иллюстрации и образцы. Восковые мелки, свеча + акварель |
18. «Клоун». (Цветные опилки) | Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Дать сведения о работе с природным материалом. Отрабатывать навыки работы с окрашенными опилками. Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Листы бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, природный материал (крашеные опилки), гуашь разного цвета, кисть №6, шаблон, стаканчик под воду, салфетки. |
19. «Опушка зимнего леса» (рисование зубными щетками) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить любовь к природе. | Листы для акварели А 4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. |
20. «Военные корабли». (отпечатывание поролоном, + рисование ватными палочками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ват. палочками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа .Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь | Гуашь, ватные палочки, палитры, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, клеенки на столы. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
21. «Мимоза». (тычком + аппликация) | Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Бумага, гуашь, жесткие кисти, цветная бумага. |
22. «Семёновские матрёшки». (пальчиками + мятая бумага) | Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | Трафареты матрёшек, гуашь, смятая бумага, влажная салфетка. |
23. «Жираф». (ладошками) | Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей. | Листы бумаги зелёного цвета, кисть, гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец, компьютер, презентация «Жираф» |
24. «Совушка — сова». Тычок полусухой жесткой кистью
| Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики, закрепить навыки работы с данными материалами. Воспитывать эстетическое восприятие. | Бумага формата А4, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, слайд-шоу. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
25. «Небо при закате солнца» (монотипия) | Закрепить умение складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой. | Листы А4, гуашь, кисти для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. |
26. «Космос». (граттаж + восковые мелки) | Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки. |
27. «Серебряное копытце». (коллаж). | Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. Сделать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце». | Большой лист бумаги А4, цветная бумага, лоскуты ткани, нитки, фольга, гуашь, клей, кисти. Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце». |
28. «Сказочная поляна». (монотипия предметная) | Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Белые листы простой карандаш, ластик, кисти, краски, баночка с водой, тряпочка. |
Тема (техника) | Цель | Материал |
29. «Праздничный салют». (восковые мелки+ гуашь+ граттаж) | Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Белые листы, восковые мелки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением салюта. |
30. «Сакура». (раздувание капли+ватные палочки+пластиковая бутылка) | Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, гуашь, трубочки, пипетка, пластиковая бутылка, ватные палочки. |
31. «Сирень цветёт». (оттиск круглыми печатками) | Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета. | Один-два натюрморта с изображением сирени, палитра для смешивания красок. У детей листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, листки бумаги для опробования сиреневой краски, гуашь, мягкие кисти. |
32. Итоговое | Организация выставки детских работ. Доставить детям радость. | Работы детей. |
4. Условия реализации программы.
Организация образовательной среды в рамках кружковой деятельности должна быть увлекательной, содержащей проблемно-игровые ситуации.
Программа способствует развитию любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей. Насыщая групповое пространство, воспитатель заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.
5.Материально-техническое обеспечение программы
1.Методическое обеспечение:
Для реализации Программы используются следующие материалы:
- Учебный план;
- Тематический план;
- Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
- Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.
2.Материально-техническое обеспечение:
Для реализации проекта в детском саду созданы необходимые материальные условия:
№ | Виды оборудования |
1 | Детский стол – 5 штук |
2 | Детский стул – 10 штук |
3 | Мольберт – 1 штука |
4 | Учебная доска – 1 штука |
5 | Мультимедийное оборудование – 1 комплект |
6 | Акварельные краски, гуашь |
7 | Восковые мелки, свеча |
8 | Ватные палочки |
9 | Поролоновые печатки |
10 | Коктельные трубочки |
11 | Палочки или старые стержни для процарапывания |
12 | Стаканы для воды |
13 | Подставки под кисти |
14 | Кисти |
15 | Цветная бумага, ножницы |
16 | Вата |
17 | Крупа |
18 | Соль |
19 | Нитки |
6. Список используемой литературы.
1.Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”,Мозайка-Синтез,2006
2. Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, М: ТЦ Сфера, 2006
3.Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”,
4. Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» М: ТЦ Сфера, 2011
5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I - М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
7. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ.
9. И.А..Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» ООО «ТЦ Сфера»,2016
10. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Гном и Д, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ...
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАВИТКИ» для детей от 6 до 7 лет.
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли. Другими словами:чем больше ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Создать условия через формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:Развитие мелкой моторики руки ребенка.Развитие слухового внимания.Развитие графического воспр...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» направленность: художественная...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски»
Программа по нетрадиционному рисованию (старшая и подготовительная группы)...