рисование красками " Ёлка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование красками «Ёлка»
Игровая мотивация
Воспитатель рассказывает:
«Как только вечером вы ушли домой, ваши игрушки стали рассматривать подарки.
- Какие мы глупые закричала кукла Катя. Собираемся новогодний праздник устраивать, а у нас вое ёлки нет! Что же это за новый год без ёлки!?
- И несколько мы не глупые,- заворчал ёжик, вылезая из своего угла.
- я во всяком случае, умный. Я большую ветку от детской ёлки отломил, это наша ёлка будет.
Ёжик вытащил из-за угла ветку и стал её устанавливать посреди комнаты. Ветка никак не хотела стоять и всё время падала, пока её не поставили между двумя игрушечными автомобильчиками и не закрепили с горем пополам кубиками.
Стали куклы и зверюшки украшать ёлку шариками, шишками. Нижние ветки украсили, а до верхних никто дотянуться не может. Позвали мишку-он самый большой.
Но медведь-он т есть медведь. Неловкий. Косолапый.
Начал верхушку украшать, да и повалил всю ёлку
Шарики разбились. Шишки по углам раскатились, не найдёшь. А ветка и вовсе сломалась. Собирает кукла Катя осколки от шариков и плачет:
- Вот вам и Новый год! Вот и ёлка!
- Да,- вздохнула кукла Маша,- без ёлки плохо. Нам теперь только дети помочь смогут. И то, если все вместе постараются.
- Да, уж,- подтвердила кукла Даша.
- Хорошую ёлку сделать трудно. Вот если бы они все дружно взялись: один рисует ветку с шариками, другой ветку-с шишками. А потом всё это соединить –вот ёлка бы получилась!»
Постановка игровой учебных задач
Посоветовав детям сделать для игрушек ёлку, воспитатель спрашивает, сможет ли кто-нибудь один нарисовать иголки на всех ветках. Если дети хотят произвести работу совместно воспитатель даёт такую возможность нарисовать иголки и украсить ёлку всем вместе.
Показ способов рисования. Воспитатель предлагает двум трём детям (2-3 года) назвать знакомые им игрушки округлой формы (сосульки, шишки, шары и т.д.) Затем сам или с помощью одного-двух детей на укреплённом образце еловой ветке показывает, как рисуют иголки-в одном направлении, одинаковой величины. При этом он рассказывает о последовательности работы: вначале рисуют все иголки, а когда краска немного подсохнет, на ветках «развешивают» игрушки. Далее воспитатель вынимает нарезанные квадратиками листики бумаги с на рисованными на них еловыми ветками, рассаживает детей и даёт каждому по одному листику.
Не дожидаясь, когда высохнут детские рисунки, воспитатель объединяет все детские работы, вставив их в наборное полотно. Затем приглашает кукол и других игрушечных персонажей посмотреть ёлку и от их лица спрашивает у детей, кто её сделал. Ненавязчиво подводит детей к тому, чтобы они ответили: «Все мы вместе!»
Далее педагог помещает наборное полотно в игровом уголке и торжественно объявляет всем о начале новогоднего праздника. Можно включить аудиозапись весёлой мелодии, предложить кому-нибудь из детей взять на себя роли Деда Мороза, Снегурочки. При этом не следует ограничивать детей в количестве Дедов Морозов и Снегурочек. Ими могут быть все желающие. Следует так же предоставить детям возможность выступить в любой другой роли, петь, танцевать, читать стихи и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
НОД для 2-й младшей группы по рисованию тема "Ёлка на нашем участке"
Тема: «Елка на нашем участке»Задачи:· Учить рисовать Елку крупно, украшать ее.· Закреплять прием рисован...
ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"
нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...
Нетрадиционная техника рисования "отпечаток листьев на бумаге". Рисование "Краски осени"
Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно, держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.Задачи:1)Создать условия д...