Конспект по образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста по теме "Снежок порхает, кружится"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

                                       Тема: «Снежок порхает, кружится»

Вторая группа раннего возраста

    Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

высшая квалификационная категория

Цель:  закрепление приемов рисования ватными палочками и губкой, способом «примакивание».

Задачи:

- продолжать формировать умение создавать образ снегопада;

- закрепить умение рисовать пятнышки «снежинки» ватными палочками, «сугробы» губками, способом «примакивание»;

-  формировать представление о белом цвете;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности;

- привлечь внимание к красоте природы зимой.

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, губки. салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой; иллюстрации с изображением зимы и снега; магнитофон.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит.

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие сопровождается движениями:

Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)

 Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

 А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

 И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )

Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)

Звучит музыка «Метель»

Воспитатель: Ребята, вы слышите! Метель метет …

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

Даже сосенки и ели

От восторга побелели. (Н. Полярус)

Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель: Здравствуй, белая зима,

 Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся. (Мальцева А.)

Воспитатель. Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Все кругом белым – бело. Снег накрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки и пальто.

Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам!  (посмотрели в окно)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на идущий снег за окном. Обратить внимание как он покрывает землю. )

- Ребята, посмотрите, что к нам залетела в окно? (Снежинка)

Одна снежинка упала мне на ладошку.

- Но она прилетела не одна, что же это такое?

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Показываю коробку с маленькими снежинками. Предлагаю детям подуть на «снежинки».

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня «снежинок». Посмотрите, какие они.

- Правильно, белые, легкие и маленькие. (Дую на снежинку - она летит). А вы хотите подуть на снежинку.

Давайте на них подуем.

Воспитатель: Вот какой у нас снегопад получился.

Ребята я принесла картинки о зиме. Кто хочет их со мной рассмотреть?

(Рассматриваем с детьми картинку с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращая внимание на то, где лежит снег, вспоминаем, как красиво кружатся снежинки в воздухе).

Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем снег? Проходите на свои места.

Снег можно нарисовать ватной палочкой. Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску и нанесем на лист бумаги. Снег падает, кружится в воздухе и падает на землю (объяснение и показ).

Снег падает и на земле образуются сугробы. Как же нам нарисовать сугробы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, мы нарисуем с помощью губки, опускаем в краску и «примакиваем» на лист бумаги. (объяснение и показ).

Воспитатель:  Покажите, как вы будете рисовать снежок (показ без краски).

А как нарисуете сугроб? (показ без краски)

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

(Раздаю детям белую краску,  ватные палочки и губки.. В ходе работы помогаю, ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот).

Воспитатель: Какие вы умнички!  У вас получился замечательный снегопад и сугробы!   Давайте и мы покружимся, как снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»

Снежиночки – пушиночки        (дети кружатся)

Устали на лету,

Кружится перестали,

Присели отдохнуть        (Дети присели)

- Молодцы!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам занятие?

Ну а теперь давайте отнесем наши рисунки на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...