Конспект по образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста по теме "Снежок порхает, кружится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
высшая квалификационная категория
Цель: закрепление приемов рисования ватными палочками и губкой, способом «примакивание».
Задачи:
- продолжать формировать умение создавать образ снегопада;
- закрепить умение рисовать пятнышки «снежинки» ватными палочками, «сугробы» губками, способом «примакивание»;
- формировать представление о белом цвете;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности;
- привлечь внимание к красоте природы зимой.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, губки. салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой; иллюстрации с изображением зимы и снега; магнитофон.
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег лежит.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие сопровождается движениями:
Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)
Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)
Золотое солнышко в озере умылось (умываются)
А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)
И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )
Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)
Звучит музыка «Метель»
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Метель метет …
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели. (Н. Полярус)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель: Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся. (Мальцева А.)
Воспитатель. Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Все кругом белым – бело. Снег накрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки и пальто.
Ребята, посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! (посмотрели в окно)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на идущий снег за окном. Обратить внимание как он покрывает землю. )
- Ребята, посмотрите, что к нам залетела в окно? (Снежинка)
Одна снежинка упала мне на ладошку.
- Но она прилетела не одна, что же это такое?
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Показываю коробку с маленькими снежинками. Предлагаю детям подуть на «снежинки».
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня «снежинок». Посмотрите, какие они.
- Правильно, белые, легкие и маленькие. (Дую на снежинку - она летит). А вы хотите подуть на снежинку.
Давайте на них подуем.
Воспитатель: Вот какой у нас снегопад получился.
Ребята я принесла картинки о зиме. Кто хочет их со мной рассмотреть?
(Рассматриваем с детьми картинку с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращая внимание на то, где лежит снег, вспоминаем, как красиво кружатся снежинки в воздухе).
Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем снег? Проходите на свои места.
Снег можно нарисовать ватной палочкой. Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску и нанесем на лист бумаги. Снег падает, кружится в воздухе и падает на землю (объяснение и показ).
Снег падает и на земле образуются сугробы. Как же нам нарисовать сугробы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, мы нарисуем с помощью губки, опускаем в краску и «примакиваем» на лист бумаги. (объяснение и показ).
Воспитатель: Покажите, как вы будете рисовать снежок (показ без краски).
А как нарисуете сугроб? (показ без краски)
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
(Раздаю детям белую краску, ватные палочки и губки.. В ходе работы помогаю, ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот).
Воспитатель: Какие вы умнички! У вас получился замечательный снегопад и сугробы! Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»
Снежиночки – пушиночки (дети кружатся)
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть (Дети присели)
- Молодцы!
Заключительная часть. Рефлексия.
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам занятие?
Ну а теперь давайте отнесем наши рисунки на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...