Конспект занятия "Золотая осень в лесу" с использованием техники батик
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, рисование в подготовительной группе с использованием техники батик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию,
рисование в подготовительной группе
«Золотая осень в лесу»
с использованием техники «батик».
Выполнила воспитатель
Невиницина Н.Л.,
Высшая квалификационная категория,
педагогический стаж: 16 лет
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательная: познакомить с искусством батика, с историей возникновения, различными способами выполнения росписи (свободная роспись, холодная и узелковая). Учить создавать выразительный образ осени ;
Развивающая: развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани - батик, образное мышление, творческое воображение, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной росписи по ткани, аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом, за деревьями, которые там растут.
Оборудование: корзинка с осенними листочками, рамки с белой тканью, гуашь, кисти, тряпочка для рисования, стаканчики с водой, образцы работ, выполненные в технике батик, иллюстрации известных художников об осени, запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Ход занятия.
Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)
Чтобы помочь вам угадать, я прочитаю загадку. Вы ее внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.
Они падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают,
И в кармашках у ребят.
Дети их все собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты —
Тёплой осени приветы.
Дети: В корзинке лежат листья деревьев.
Педагог: Правильно, в корзинке осенние разноцветные листочки. Пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени.
Дети: Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай...
Педагог: Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Педагог: Осень бывает разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. А как называются картины о природе?
Дети: Пейзаж.
Педагог: А кто такой пейзажист?
Дети: Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.
Педагог: Посмотрите пейзажи, которые нарисовали известные художники. Что изображено на всех этих картинах?
Дети: Деревья, осень.
Педагог: Молодцы! Когда мы гуляли по сосняку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья вы запомнили.
Дети: Рябина, дуб, береза, осина, ель, лиственница, сосна.
Педагог: А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Давайте каждый из вас нарисует осеннее дерево. И у нас получится настоящий лес. Только нужно определиться, какая у нас будет осень: ранняя, золотая или поздняя.
Дети:
Дети садятся на свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать деревья на ткани. Вы когда - нибудь рисовали на ткани?
Дети: ответы детей.
Педагог: Батик - ручная роспись по ткани. Искусство это очень древнее. И возникло оно в одной удивительной стране, где много солнца и цветов - Индонезия. А сейчас батик широко распространен во всем мире. Батиком можно расписывать различные детали одежды, картины на ткани. Рисовать красками батик можно разными способами. (Педагог обращает внимание на работы, выполненные в технике холодный батик). Такой способ росписи назвали холодный батик. При этом способе рисунок имеет четкий контур, который не дает краске выйти за границы этого контура. А еще можно делать на ткани узелки. Посмотрите, какие фантастические радужные круги получаются при таком способе рисования. Такой батик называется узелковым. А это техника называется свободная роспись. Здесь рисует по ткани свободно, большими мазками. Краска свободно растекается по ткани. При таком способе хорошо рисовать цветы, пейзажи.
Педагог: Мы сегодня воспользуемся свободной росписью, будем изображать деревья на ткани, как мы их рисовали на листочках. При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растеклась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные, одинаковой толщины. Для выполнения листвы можно использовать прием примакивания всем ворсом.
Педагог: Прежде чем приступить к рисованию разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Дети рисуют осенние деревья на ткани, звучит легкая музыка. По окончанию работы дети выставляют свои рамки на выставку. Разглядывают их.
Педагог: У вас получился настоящий осенний лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него здоровья и сил, полюбоваться чудом, которое сотворила матушка – природа.
Педагог: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Осенние деревья.
Педагог: Какую технику мы применили при рисовании деревьев?
Дети: Батик, свободная роспись.
Педагог: У меня в корзинке осенние листочки. Я предлагаю взять по одному листочку и положить к той работе, которая вам больше всего понравилась.
Дети выкладывают листочки к понравившейся работе.
Педагог: Какой красивый, волшебный, нарядный лес. Вы настоящие пейзажисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе «Весенние цветы»
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной технологии(техника набрызг)в старшей группе«Кленовый листок»Задачи:Образовательные:1. Учить нов...
мастер-класс Использование техники батик в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
конспект мастер-класса...
Открытый урок. Тема: «Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восп...