Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой узелковый батик.. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и повторять: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький росток, Здравствуй, милый мой дружок!
| Дети встают в круг, повторяют за воспитателем. | Включение детей в образовательную деятельность. |
2. | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, а куда дети догадываются сами по звучанию записи «Шум моря». | Дети слушают аудиозапись. | Дети угадывают, что это море, делятся впечатлениями о пройденном лете. |
3. | Воспитатель уточняет (демонстрирует иллюстрации с подводными лодками), что путешествие будет происходить не просто на море, а на морском дне, и отправимся мы туда на …… | Дети наблюдают за иллюстрациями. | Называют на чем мы будем путешествовать. |
4. | Педагог предлагает «пройти» в лодку. -1-2-3 все замрем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза.
| Дети идут по кругу, останавливаются, закрывают глаза. | Дети настроены увидеть подводные чудеса. |
5. | Воспитатель просит понаблюдать за морскими жителями, показывая иллюстрации.
| Дети рассматривают морских жителей. | Дети правильно называют морских жителей, любуются красотой подводного мира. |
6. | Воспитатель обращает внимание, что вокруг никого больше не видно, просит посмотреть внимательнее. Проводится ФИЗМИНУТКА: Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из- под ладошек! И-направо! И еще Через левое плечо. -Вот кто-то еще плывет. -Как торпеда с плавниками, Очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днем и ночью все кочует. (Акула)…. -Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла. | Дети выполняют действия в соответствии с текстом, угадывают название рыбы в загадке. | У детей снижается напряжение, снимается мышечная утомляемость, восстанавливается работоспособность. |
7. | Педагог включает запись шума моря и плеск воды, говорит что хоть и красиво здесь, но нам пора возвращаться домой. На берегу моря обращает внимание на выброшенный морем сундук. Предлагает детям заглянуть в него. Там лежат скрученные из небольших квадратиков ткани фигурки похожие на морских жителей, настоящие ракушки. Педагог объясняет детям, что море сделало нам подарок в виде ракушек, а поделки из ткани раскрасить, чтобы они стали красивыми. Просит пройти на свои рабочие места. | Дети рассматривают содержимое сундука, выбирают поделки из ткани, проходят за столы. | Дети удивлены, с восхищением разбирают подготовленные образцы, рассматривают и красиво расставляют на столах ракушки. Располагаются за столами. |
8. | Педагог обращает внимание, что краски не простые, а для ткани. Повторяет с детьми как называется такая техника росписи, и просит приступить к работе. | Дети узнают, что за краски, называют технику росписи, начинают работать. | Дети называют краски по ткани, вид росписи УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК. В работе используют разные по цвету и оттенку краска, накладывают с разной насыщенностью, работают аккуратно, соблюдая правила работы с красками. |
9. | Педагог просит, кто закончил отнести свою работу для просушивания, поделиться своими впечатлениями, убрать своё рабочее место. | Ребёнок заканчивает работу, убирает своё рабочее место. | Дети любуются своей работай, делятся впечатлениями, какая работа получилась. Оценивают свой результат и результат товарищей. |
10. | Педагог подводит итог, спрашивает, что сегодня дети расскажут своим родителям? Предлагает, как работы подсохнут, убрать нитки и посмотреть, какие узоры получились на платочках, на что они похожи.
| Ответы детей. | Дети не забудут поделиться с родными, куда они сегодня путешествовали, что видели, что им понравилось. Подарить свой платочек и рассказать в какой технике рисования они сегодня работали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с применением ИКТ)Тема: " Путешествие по морским глубинам"
Цель:Закрепить и расширить знания детей о морских животных, через игровую деятельность....
- Мне нравится (1)