Конспект НОД "Украсим узором кокошник"
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Украшение кокошника»
Вторая разновозрастная группа (4-7 лет)
Подготовили и провели:
Воспитатель: Васяева М.В.
2023-2024 учебный год
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Украшение кокошника»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1.Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4.Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово. Показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение. Анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Рада вас видеть!
Дети: Рады вас видеть!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься!
Воспитатель: А потом играть и развлекаться!
Слышится звонок.
Воспитатель: Что такое? Что за звон?
Ответы детей: телефон, скайп.
Воспитатель: Ребята на пришло письмо. Давайте посмотрим.
Воспитатель: письмо от Маши - Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача.
Детям показывают разнообразные головные уборы на экране и они выбирают нужный – кокошник.
Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить? (ответы детей)
Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.
(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)
Воспитатель:
Всех драгоценней убор головной,
Жемчугом шитый и битью золотой
Так испокон сохранен на Руси
Женский кокошник небывалой красы.
А кто же мастерил эти красивые головные уборы?
(ответы детей - мастерицы)
Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Как мы сидим за столом?
(прямо)
Дети , посмотрите, все ли есть для рисования. (ответы детей)
-Как мы держим кисть?
(тремя пальцами)
-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?
(ответы детей)
-Правильно.
В руку кисточку возьмем по ладони проведем,
вправо, влево повернем
Вверх и вниз ее нагнем
И на место уберем
В руку палочку возьмем по руке
Плясать пойдем
И на место уберем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.
(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )
(закончили рисование)
Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.
Пальчиковая игра.
Вот помощники мои
Их, как хочешь поверни!
Так и эдак, эдак-так,
Не обидятся никак!
Можешь пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!
Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.
ЗВОНОК
Маша: Ну что ребята как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?
Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.
Маша: Спасибо ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности
ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидание.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать?
Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Украсим косынки"
Развитие предсавлений о цвете через продуктивную деятельность детей...

Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....

Украсим узорами юбку дымковской барыни.
Автором представлен конспект НОД по декоротивному рисованию....

Конспект НОД по лепке "Кокошник"
Цель: Учить детей работать с пластилином, лепить задуманный предмет.Задачи:Обучающие:познакомить детей с элементом женского народного костюма – кокошником;показать разнообразие видов кокошников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...