Конспект НОД "Украсим узором кокошник"
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Украшение кокошника»
Вторая разновозрастная группа (4-7 лет)
Подготовили и провели:
Воспитатель: Васяева М.В.
2023-2024 учебный год
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Украшение кокошника»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1.Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4.Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово. Показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение. Анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Рада вас видеть!
Дети: Рады вас видеть!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься!
Воспитатель: А потом играть и развлекаться!
Слышится звонок.
Воспитатель: Что такое? Что за звон?
Ответы детей: телефон, скайп.
Воспитатель: Ребята на пришло письмо. Давайте посмотрим.
Воспитатель: письмо от Маши - Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача.
Детям показывают разнообразные головные уборы на экране и они выбирают нужный – кокошник.
Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить? (ответы детей)
Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.
(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)
Воспитатель:
Всех драгоценней убор головной,
Жемчугом шитый и битью золотой
Так испокон сохранен на Руси
Женский кокошник небывалой красы.
А кто же мастерил эти красивые головные уборы?
(ответы детей - мастерицы)
Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Как мы сидим за столом?
(прямо)
Дети , посмотрите, все ли есть для рисования. (ответы детей)
-Как мы держим кисть?
(тремя пальцами)
-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?
(ответы детей)
-Правильно.
В руку кисточку возьмем по ладони проведем,
вправо, влево повернем
Вверх и вниз ее нагнем
И на место уберем
В руку палочку возьмем по руке
Плясать пойдем
И на место уберем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.
(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )
(закончили рисование)
Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.
Пальчиковая игра.
Вот помощники мои
Их, как хочешь поверни!
Так и эдак, эдак-так,
Не обидятся никак!
Можешь пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!
Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.
ЗВОНОК
Маша: Ну что ребята как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?
Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.
Маша: Спасибо ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности
ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидание.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать?
Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "украсим тарелочку"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе....
Конспект НОД "Украсим косынки"
Развитие предсавлений о цвете через продуктивную деятельность детей...
Конспект ООД «Украсим платье узором».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию....
Украсим узорами юбку дымковской барыни.
Автором представлен конспект НОД по декоротивному рисованию....
Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
Автором представлен материал по декоротивному рисованию....
Конспект НОД по лепке "Кокошник"
Цель: Учить детей работать с пластилином, лепить задуманный предмет.Задачи:Обучающие:познакомить детей с элементом женского народного костюма – кокошником;показать разнообразие видов кокошников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...