Конспект НОД по лепке "Кокошник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей работать с пластилином, лепить задуманный предмет.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с элементом женского народного костюма – кокошником;
- показать разнообразие видов кокошников;
- учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне;
- учить правильно располагать детали на картоне;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (на каждого ребенка);
- кокошник;
- иллюстрации с изображением русского народного костюма;
- вырезанная из картона кокошник» (на каждого ребенка);
- пластилин разного цвета (на каждого ребенка);
- Дощечка (на каждого ребенка.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде повседневной и праздничной. Чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – повседневная одежда это такая, которую мы носим каждый день, а праздничную одежду мы надеваем на праздники. Она более яркая, красивая, нарядная. Что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, модные костюмы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у нас настроение праздничное, когда мы красиво одеты и идём на праздник. И раньше, в старину, одежда была как повседневная, так и праздничная. А какая праздничная одежда есть у нашего русского народа?
Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: А вот интересно, какие головные уборы носили наши предки на Руси много-много лет назад?
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации людей в народных костюмах)
Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на женские головные уборы. Кто знает, как они называются?
Ответы детей
Воспитатель: Мы носим такие головные уборы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мы с Вами носим шапки, платки, береты, кепки, панамы и т. д. Давайте мы отправимся с вами в древнюю Русь и узнаем о старинном женском головном уборе, символе русского традиционного костюма. Такой головной убор изготавливался мастерицами — “кокошницами”. Продавались кокошники в деревенских лавочках, на ярмарках, или делались швеями-мастерицами на заказ. Богатые люди заказывали самые дорогие кокошники.
А те люди, у кого не было денег на дорогостоящие материалы, могли позволить себе украсить головной убор только не дорогим бисером. Молодая девушка надевала кокошник на свадьбу. Из-за дороговизны изделия крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству, часто они использовались несколькими поколениями. Кокошники считались большой семейной ценностью. И в наше время кокошник является символом русского женского национального костюма.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на костюм внучки Деда Мороза – Снегурочки? На голове этой красивой девочки тоже кокошник! Он является обязательной частью её новогоднего костюма!
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть немножко настоящими мастерами и изготовить самим вот такие чудесные кокошники! Вы хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком кокошник вырезанный из картона, и пластилин, объясняет детям последовательность выполнения работы. Показывает, как понемногу отщипывать пластилин от большого куска, скатывать шарики и колбаски и приклеивать к картону. В процессе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите какие красивые кокошники у вас получились! Сегодня вы почувствовали себя настоящими мастерами! Ребята, а что такое кокошник?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....