художественно-эстетическое развитие «Солнышко добра»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко добра»
(нравственно-патриотическое воспитание)
Цель: создавать условия для формирования представлений о мире любви и добрых чувств; о стремление проявлять любовь, заботу к родным, сверстникам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.
Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кошечка, ватман, гуашь, влажные салфетки, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_solnyshko_dobra_.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко добра»
(нравственно-патриотическое воспитание)
Цель: создавать условия для формирования представлений о мире любви и добрых чувств; о стремление проявлять любовь, заботу к родным, сверстникам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.
Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кошечка, ватман, гуашь, влажные салфетки, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок»
Ход занятия
I. Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
II. Стук в дверь. В группу входит Кошечка (игрушка на руке у воспитателя).
Кошечка: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
- К нам в гости кто пришел?
(Кошечка)
— Я слышала что вы желаете всем доброго утра…А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети с помощью воспитателя отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
Воспитатель: Кошечка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках «Хорошо-плохо»
Кошечка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, игрушки кому мы помогаем? (дома маме, в садике- помощнику воспитателя. У них много других дел)
Кошечка: Ребята, а если вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело, значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большой желтый круг, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
А теперь выберем любой цвет в красках и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Посмотрите, как это сделаю я.
III. Воспитатель: Солнце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья.
Кошечка: Какое яркое доброе получилось солнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Кошечка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Кошечка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...