художественно-эстетическое развитие «Солнышко добра»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко добра»

(нравственно-патриотическое воспитание)

Цель: создавать условия для формирования представлений о мире любви и добрых чувств; о стремление проявлять любовь, заботу  к родным, сверстникам.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.

Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кошечка, ватман, гуашь, влажные салфетки, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_solnyshko_dobra_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко добра»

(нравственно-патриотическое воспитание)

Цель: создавать условия для формирования представлений о мире любви и добрых чувств; о стремление проявлять любовь, заботу  к родным, сверстникам.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.

Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кошечка, ватман, гуашь, влажные салфетки, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок»

Ход занятия

I. Ритуал приветствия«Добрые ладошки».

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

II. Стук в дверь. В группу входит Кошечка (игрушка на руке у воспитателя).

Кошечка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

- К нам в гости кто пришел? 

(Кошечка)

— Я слышала что вы желаете всем доброго утра…А что такое добротаДобрый – это значит какой(дети с помощью воспитателя отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой(отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Воспитатель: Кошечка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках «Хорошо-плохо»

Кошечка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, игрушки кому мы помогаем? (дома маме, в садике- помощнику воспитателя. У них много других дел)

Кошечка: Ребята, а если вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело, значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большой желтый круг, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, солнышко, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

А теперь выберем любой цвет в красках и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Посмотрите, как это сделаю я.

III. Воспитатель: Солнце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья.

Кошечка: Какое яркое доброе получилось солнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Кошечка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Кошечка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...