ХЭР Рисование " Сарафан для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков(нетрадиционный метод рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarafan_dlya_matreshki.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
«Сарафан для матрешек»
Цель:
Формирование способностей к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать, формировать интерес к игрушкам-матрешкам, к их красочному наряду.
Поощрять стремление самостоятельно украсить матрешку, учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков. (нетрадиционным способом рисования)
Развивающая:
Развивать желание создавать в нетрадиционной технике рисования образы предметов декоративно – прикладного искусства (ткань для сарафанов русских матрешек), простейшими узорами с помощью отпечатков (цветы, листья).
Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок, стимулировать желание создать свой вариант комбинации узоров по цвету, проявляя творчество.
Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Обогащать активный словарь: матрешки, сарафан, узоры.
Материалы:
Изображения матрешек, выполненные в разных цветовых вариантах, магнитная доска, краски гуашь: красные, зеленые…….; печати из паролона (цветы, листья), прорезные силуэты матрешек.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек – матрешки, разучивание пальчиковых игр, стихов, …………..
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети играют в группе, тихая музыка русская, воспитатель собирает детей возле себя)
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Я вам предлагаю взяться за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь, младший воспитатель приносит прорезанные силуэты матрешек)
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Почему- то наши матрешки без красивых сарафанов. Что могло случиться, как вы думаете?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Давайте спросим у матрешек, что у них случилось?
(От лица матрешек воспитатель рассказывает, что они попали под дождь, который смыл узоры на их одежде)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашим гостям?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Для этого надо подобрать красивые узоры для сарафанов матрешек. В нашей группе имеются изображения матрешек в нарядных сарафанах, предлагаю вам их рассмотреть.
(дети рассматривают узоры на сарафанах матрешек. Воспитатель просит выделить узоры с цветами и листьями)
Воспитатель: Вам понравились матрешки в разноцветных сарафанах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чем же мы можем помочь нашим матрешкам?
Воспитатель: Правильно ребята, мы можем нарисовать узоры на ткани. Но рисовать сегодня будем необычным способом. Предлагаю вам украсить сарафаны цветами и листьями. Для этого у вас есть отпечатки в виде цветов и листьев.
(Воспитатель показывает последовательность рисования, при этом обращает внимание на порядок смены красок)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: В процессе работы воспитатель напоминает правила пользования красками гуашь, поощряет тех, кто пользуется разными цветами.
После окончания рисования дети находят силуэт матрешки, которая будет удачно сочетаться с элементами узоров на платке.
Итог занятия
(Воспитатель помогает детям собрать матрешек в хоровод.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные стали наши матрешки! Какие прекрасные у них узоры на сарафанах. Вы им помогли попасть на праздник такими красивыми. Весело им будет вместе.
(Воспитатель от лица матрешек благодарит за прекрасные сарафаны)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Чем мы рисовали узоры на сарафанах?
Дети: ответы детей
(дети любуются красочностью одежды матрешек)
Воспитатель: Ребята, вы любите танцевать?
Дети: да
(воспитатель приглашает повеселиться с матрешками
«Мы веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слоновой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сарафан для матрешки
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»....
Занятие по рисованию в средней группе "Сарафан для матрешки"
Развитие у детей чувства прекрасного, воспитание эстетического вкуса....
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Художественное творчество в группе раннего возраста "Сарафан для матрешки" Нетрадиционная техника рисования.
Художественное творчество во второй группе раннего возраста с использованием НТР "Сарафан для матрешки"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
Подробный конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Рисование по теме: «Укрась сарафан для матрешки»
Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическаяВозрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»Цель за...