ХЭР Рисование " Сарафан для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков(нетрадиционный метод рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarafan_dlya_matreshki.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

«Сарафан для матрешек»

Цель:

Формирование способностей  к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности нетрадиционным способом.

 Задачи:

Образовательная:

 Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать, формировать интерес к игрушкам-матрешкам, к их красочному наряду.

Поощрять стремление самостоятельно украсить матрешку, учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков. (нетрадиционным способом рисования)

Развивающая:

Развивать желание создавать в нетрадиционной технике рисования образы предметов декоративно – прикладного искусства (ткань для сарафанов русских матрешек), простейшими узорами с помощью отпечатков (цветы, листья).

Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок, стимулировать желание создать свой вариант комбинации узоров по цвету, проявляя творчество.

Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Обогащать активный словарь: матрешки, сарафан, узоры.

Материалы:

 Изображения матрешек, выполненные в разных цветовых вариантах, магнитная доска, краски гуашь: красные, зеленые…….;  печати  из паролона (цветы, листья), прорезные силуэты матрешек.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек – матрешки, разучивание пальчиковых игр, стихов, …………..

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети играют в группе, тихая музыка русская, воспитатель собирает детей возле себя)

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Я вам предлагаю взяться  за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 (Стук в дверь, младший воспитатель приносит прорезанные силуэты матрешек)

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Почему- то наши матрешки без красивых сарафанов. Что могло случиться, как вы думаете?  

Дети: предположения детей

Воспитатель: Давайте спросим у матрешек, что у них случилось? 

(От лица матрешек воспитатель рассказывает, что они попали под дождь, который смыл узоры на их одежде)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашим гостям?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Для этого надо подобрать красивые узоры для сарафанов матрешек.  В нашей группе имеются изображения матрешек в нарядных сарафанах, предлагаю вам их рассмотреть.

(дети рассматривают узоры на сарафанах матрешек. Воспитатель просит выделить узоры с цветами и листьями)

Воспитатель: Вам понравились матрешки в разноцветных сарафанах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем же мы можем помочь нашим матрешкам?

Воспитатель: Правильно ребята, мы можем нарисовать узоры на ткани. Но рисовать сегодня будем необычным способом.  Предлагаю вам украсить сарафаны цветами и листьями. Для этого у вас есть отпечатки в виде цветов и листьев.

(Воспитатель показывает последовательность рисования, при этом обращает внимание на порядок смены красок)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: В процессе работы воспитатель напоминает правила пользования красками гуашь, поощряет тех, кто пользуется разными цветами.

После окончания рисования дети находят силуэт матрешки, которая будет удачно сочетаться с элементами узоров на платке.

Итог занятия

(Воспитатель помогает детям собрать матрешек в хоровод.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные стали наши матрешки! Какие прекрасные у них узоры на сарафанах. Вы им помогли попасть на праздник такими красивыми. Весело им будет вместе.

(Воспитатель от лица матрешек благодарит за прекрасные сарафаны)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Чем мы рисовали узоры на сарафанах?

Дети: ответы детей

(дети любуются красочностью одежды матрешек)

Воспитатель: Ребята, вы любите танцевать?

Дети: да

(воспитатель приглашает повеселиться с матрешками

 «Мы веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слоновой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сарафан для матрешки

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»....

Занятие по рисованию в средней группе "Сарафан для матрешки"

Развитие у детей чувства прекрасного, воспитание эстетического вкуса....

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Художественное творчество в группе раннего возраста "Сарафан для матрешки" Нетрадиционная техника рисования.

Художественное творчество во второй группе раннего возраста с использованием НТР "Сарафан для матрешки"....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Рисование по теме: «Укрась сарафан для матрешки»

Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическаяВозрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»Цель за...