Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: «Мой весёлый звонкий мяч».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме:
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).
Содержание организованной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме:
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица
Все рады круглому … (Мячу)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч). Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую).
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель: что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети).
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:" Мой весёлый, звонкий мяч!"
Я думаю данное занятие будет полезным и интересным для моих коллег....
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой.• раз...
Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снеговик».
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление...
Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снежинка».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке...