Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе.
Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.
Обучающие: Учить комкать бумагу, познакомить с новой техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить аккуратности при работе с красками.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: воздушные шары, распечатанные на альбомного листа; проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь; воздушные шарики, бумага, мягкая игрушка Зайчик.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю
- Здравствуйте!
- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках игрушка «Зайчик»).
- Ребята кто это, вы знаете?
- Смотрите зайчик почему – то грустит.
- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи мне по секрету на ухо.
- Ребята, Заинька прошептал мне, что он хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.
Заяц : Ой, ребята, я же сегодня принесла вам подарок,а вот что это за подарок надо отгадать загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака.
Что это? (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Воспитатель : Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? (Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).
«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
Давайте его надуем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Выдох – ртом Вдох – носом
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитательнадувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.
Детирассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушныешары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивыевоздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары нелопаются. А рисовать мы сегодня будем необычным способом вместо кисточек мы возьмем кусочки бумаги. Посмотрите, как мы будем рисовать. Для этого возьмем кусок бумаги, сомнем его так, чтобы у нас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем выберем гуашь понравившегося нам цвета, окунем в нее бумажный комочек, а потом приложим его к своему листу бумаги. У нас получился воздушный шарик.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!(Дети выполняют, воспитатель помогает)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель:помогает тем детям, кто нуждается в помощи в выполнении работы.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику
Дети показывают рисунки друг другу.
Воспитатель: Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик длясвоей мамы, ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.
Воспитатель:Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
П.и. «Раздувайся пузырь»
Описание игры: Воспитатель вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг.
Затем воспитатель говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока круг не станет большой. Затем идем по кругу, проговаривая слова:
Он летел, летел, летел
и за веточку задел
Дети опускают руки и приседают, говорят: пш-ш-ш-ш-ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...
Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.
Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе
Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой; Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придержи...
Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...
Конспект ОД по рисованию «Красивые воздушные шары»во второй младшей группе.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе«Красивые воздушные шары». Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать...
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.
Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...