Конспект занятия по рисованию: «Красивые воздушные шары».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Занятие поможет закрепить навык умения самостоятельно рисовать круг у детей,  названия цветов. Научит ребят рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Создаст положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема занятия: «Красивые воздушные шары»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель занятия: продолжать закреплять навык умения самостоятельно рисовать круг; закрепить у детей названия цветов.

Задачи занятия:

        образовательные: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

        развивающие: развивать интерес к рисованию.

        воспитательные: вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Словарная работа:

        обогащение словаря: -

        активизация словаря: воздушный шарик; названия цветов.

Материалы и оборудование (средства): цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, поощрение, напоминание, показ.

Подготовительная работа (предварительная работа): рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с воздушными шарами, рассматривание воздушных шаров, игры с воздушными шарами.

Форма организации: групповая, за столами.

Планируемый результат занятия: самостоятельное изображение предметов круглой формы, знание названий основных цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей занятием

-Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости?

-Правильно, это медвежонок, Винни-Пух! Только почему-то он очень грустный. Как вы думаете почему он грустит?

-Медвежонок.

(примерные ответы детей)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Настроить детей на восприятие нового материала

-Он грустит, потому что он летал на воздушном шарике и упал, и потерял свой красивый шарик. И теперь ему нужна помощь. Ребята давайте поможем Пуху найти свой шарик.

-А вот и шарик!

(дети вместе с воспитателем ищут шарик)

(находят сдутый шарик)

2.2.

Этап восприятия материала

Развивать интерес к рисованию

-Ребята, разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось?

-Какой он стал?

-А что нужно с делать чтобы он снова стал большим и круглым?

-А вы любите играть с воздушными шариками?

-Тогда давайте поиграем в игру «Надуем шарик!»

-На воздушных шариках нельзя летать, это опасно. Вот медвежонок хотел полетать и упал. И потерял свой шарик. И теперь он очень грустный. А чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много-много шариков, но для начала нам нужно их нарисовать.

-Он сдут

-Маленький

-Его нужно надуть

-Да!

(дети изображает надутый и сдутый шарик)

2.3.

Этап практического решения проблемы

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

-Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. Я беру в руки карандаш зеленого цвета и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. Легким движением руки закрашиваю кружочек.

-Получился шарик?

-А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

Вот и получился шарик зеленого цвета.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким и худым.

-А теперь ребятки, подняли карандаши. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.

-Молодцы!

-Помните, что карандаш держим тремя пальчиками, правой рукой.

-А теперь рисуем округлые линии так, чтобы один конец соединился с другим на листочке.

-Все нарисовали?

(помочь тем, кто не справляется с заданием).

-А теперь закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг и красить аккуратно. Теперь нарисуем прямую линию-веревочку.

-Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

-Да!

(дети выполняют движения по тексту)

(дети самостоятельно выполняют работу)

(примерные ответы детей)

3.

Заключительный этап

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям

У нас получились красивые шары?

-Очень красивые шары!

А давайте спросим у Винни-Пуха ему понравились наши рисунки.

-Винни-Пух говорит, что ему очень понравились наши шары и он хочет с ними поиграть.

-Давайте поиграем вместе с мишкой с шарами?

-Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова

Шарик, шарик, покрутись

В настоящий превратись! (воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

(ответы детей)

-Винни-Пух, тебе понравились наши шарики?

-Да!

(дети, кружась, проговаривают слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Красивые воздушные шары"

конспект занятия по рисованию в младшей группе...

Рисование "Красивые воздушные шары (мячики)" 8.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциона...

Конспект занятия для второй младшего группы по рисованию "Красивые воздушные шары"

Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисрвания использовать карандаши разных цветов.Развивать интерес крисованию.Закреплять назва...

Конспект ОД по рисованию «Красивые воздушные шары»во второй младшей группе.

Конспект ОД  по рисованию во второй младшей группе«Красивые воздушные шары».  Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать...