Конспект занятия по рисованию "Чудесные игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Буянова Наталья Владимировна

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с детьми дошкольного возраста в средней  группе

«Чудесные игрушки»

                                                             

Пояснительная записка.

Занятия по рисованию в средней  группе. Тема «Чудесные игрушки».

Занятие по  рисованию  разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  и пособия для воспитателей «занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова для средней группы. Рисование в средней  группе проводится 1 раз в неделю, в год 36 часов.

Характеристика  группы. В средней  группе  25 воспитанников. На начало учебного года показатели развития детей в средней группе №7 «высокий» и «достаточный». Социальный уровень- удовлетворительный. Психологический потенциал «хороший».

Занятие состоит из трёх этапов:

1.Организационный момент.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

Первый этап- дети прослушали стихотворение  про    игрушки. Занятие способствовало  созданию психологической комфортности. Дети настроены   на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создана заинтересованность предстоящей деятельностью.

Само занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение.

Второй этап- направлен на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.  Использовалась интересная ситуация. дети побывали в магазине игрушек. Этим заинтересовались, у них появился интерес, что  будет дальше. В ходе занятий использовались наглядные иллюстрации, картотека загадок, стихотворений ,картинки  с изображением игрушек.

Третий этап- дети делали  анализ занятия.
Занятие построено с учетом интеграции областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. 

Анализ работы воспитанников на занятии и его результаты.

Для решения поставленных образовательных задач занятие по  изобразительной деятельности  проводилось  в форме  познания, в течение  всего занятия дети были активны, заинтересованы, отзывчивы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали  имеющиеся знания и умения.

Выполнение различных заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной         деятельности.                        

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить отгадывать загадки;                                                                        

-учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа;

-воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы;

- обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам;

Составление рассказа об игрушках по картинке;

Отгадывание загадок по теме;

Беседы о любимых игрушках;

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Оборудование и материал:  

- музыкальный центр

- картинки  с изображением игрушек;

- магазин игрушек;

- картотека загадок. стихотворений

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек, магазин игрушек, картотека загадок, стихотворений.

Раздаточный материал. --альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(1 слайд- детский сад)

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята!.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Будь здоров!

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить стихотворение о волшебном слове «здравствуйте»

Дети: Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов

Потому что, здравствуй,

Значит, будь здоров!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну чудесных игрушек.

(2 слайд- игрушки)

У меня игрушек много-

От слона до носорога.

Но пока что ни одной

Нет игрушки заводной.

У меня полно игрушек-

Кукол, кубиков и пушек,

Барабанов и гармошек,

Ванек- встанек и матрешек.

Но мечтаю о такой,

Чтобы ключ крутить рукой,

Чтоб пружинка пригодилась,

Чтоб игрушка заводилась-

И бежала по столу,

И кружилась на  полу.

Или, выпрыгнув из рук,

Улетела в небо вдруг!

(М. Пляцковский)

Воспитатель: Ребята, скажите  пожалуйста, о чем я прочитала стихотворение?

Дети: об игрушках.

2. Основной этап.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на картинки и назвать, какие игрушки изображены. Вспомнить стихи про игрушки

(3 слайд-  игрушки)

Мяч: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый., красный. голубой,

Не угнаться за тобой.

Зайчик: Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.
Слышит кто-то, топ-топ-топ,

Это Мишенька идет.
Зайка, зайка, прыг да скок

И с опушки на утек.

Неваляшка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кораблик: плывет, плывет кораблик

В дальние края

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Грузовик: Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Юла: Кручусь, верчусь-

И мне не лень

Так крутиться целый день.

Воспитатель: Ребята, как это все можно назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Откуда  игрушки   появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: Из магазина. (4 слайд-  магазин игрушек)

(5 слайд- фабрика игрушек)

Воспитатель: Да, правильно. Сначала их делают на фабрике игрушек. Потом они попадают в магазин, где их покупают.

Раньше игрушки в магазинах стоили  дорого и не все могли их купить. Многие родители сами изготавливали  игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины. Этот материал является  экологически чистым и не наносит вред здоровью.

 (6 слайд- заставка Гномик)

Физкультминутка.(Дети выполняют движения под слова)

Жил да был веселый гном,

Вот с такою головой,

Жил на сахарной горе,

Спал под воротами.

Вдруг откуда не возьмись,

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,

Но только подавился,

Ну а что веселый гном?

Гном все спал глубоким сном.

(7 слайд- магазин игрушек)

Воспитатель:. Я приглашаю вас  в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно  отгадать загадки про игрушки.

1.Не удержала нить рука,

 И он унесся в облака.

Не птица, не комарик-

Летит воздушный….(8 слайд- Шарик)

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (9 слайд- Заводная машинка)

3.У него- седло, чтоб сесть,

А для ног- педали есть.

И малыш, и старый дед-

Знают все…     (10слайд- Велосипед)

4. Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко…  (11 слайд- Погремушка)

5. На арене каждый день

Нас смешить ему не лень.

Догадайтесь, кто он?

Веселит нас…  (12 слайд- Клоун)

6. Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В  ногу всем шагать велит. (13 слайд- Барабан).

7. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (14 слайд- Кукла).

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла- Оля, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет остаться  у нас и с вами играть.

Мы знаем стихотворение  про Олю. Давайте порадуем нашу гостью и расскажем для нее стихотворение.

Дети:  Оля, Оля, Оленька,

Встанет рано солнышка,

Встанет рано солнышка,

Говорит как скворушка…

А когда поест- попьет,

Как синичка запоет.

Как воробышек подскачет,

Упадет и не заплачет!

(З. Александрова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Порадовали нашу Куклу- Олю. Все загадки отгадали. Теперь все эти замечательные игрушки  появятся в нашей группе и  скучно  вам не будет.

(15 слайд- игрушки)

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра «Один- много»

Ребята, сейчас предлагаю посмотреть на картинки   и сказать, одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? Сколько кубиков?

Я назову одну игрушку, а вы назовете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы в нашей группе стало  еще больше  игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками и конечно же волшебниками. Я  предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Но сначала предлагаю вам послушать музыкальную композицию.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Давайте приступим к работе.

 (Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

(16 слайд- выставка игрушек)

3.Заключительныэ тап.                                                                   
- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Трудно ли вам было изображать на листе бумаги   свою любимую игрушку?

 -Сегодня всем   нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, играли и побывали даже в магазине игрушек.

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Литература

  • Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко
  • Загадки малышам. Автор- В. Хесин. ОАО «Издательство «Высшая школа».
  • Детства первые стихи. Сост.Юдаева М.В.ООО «Самовар- книги»
  • Мои первые стихи. Авторы стихов Е. Благина, И. Токмачева,  В. Берестов, В. Степанов. ООО «Стрекоза».
  • Хрестоматия для младшей группы. Стихи про игрушки З. Петрова. Издательство «Самовар».
  • Сборник стихи для детей З. Александрова.
  • Азбука игрушек. Серия «Любимые книги детства». ООО «Самовар- книги».
  • Интернет- источник. ЖУРНАЛ Дошкольник. РФ. Всероссийское сетевое издание.
  • Интернет- источник.  Инфоурок. Ведущий образовательный портал России
  • Интернет- источники.  Образовательная социальная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....