«Зимующие птицы»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Игнатьева Азалия Тагировна

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Тема: «Снегирь и синичка»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательная: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение.

- Упражнять в рисовании красками, кистью.

- Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: Вопросы к детям, загадка.

Наглядные: Образец нарисованной птички.

Практические: Продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинки – снегирь, синичка.

Раздаточный материал: Гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, тонированный альбомный лист.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Ответы детей). Правильно, а сейчас какое время года?  ( Ответы детей)

Правильно, сейчас зима. Мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?

 Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.  

К нам в гости прилетят две птички, но сначала вы должны отгадать загадки, что это за птички?

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь)

 

С жёлтой грудкою летит

Что это за птица?

Как наряден её вид!

Звать её…(синица)

 

Воспитатель: Правильно, это снегирь и синичка. Посмотрите, чем они похожи, чем отличаются?

 Воспитатель: 

Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Синица получила своё название за то, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» или «зинь-зинь».

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью.

На голове у нее черная шапочка, щечки белоснежные, животик ярко-желтый, а спинка зеленовато-бурая. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок.

Воспитатель: Наши птички  грустные, потому что они живут стайками, и им хочется иметь много друзей. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

 Сначала рассмотрим образец.

 Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)

Какая голова? (она круглая) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный)

Мы с вами рассмотрели птичку. Теперь немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири!

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тень-тень, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу, как правильно рисовать птичек

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. Вот и готовы наши птички. А теперь и вы приступайте к работе.

 воспитатель: Ребята, вы помогли нашим птичкам. Посмотрите, как они развеселились. Как у них много друзей. Они говорят вам спасибо!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Зачем они к нам приходили?

- Как мы помогли птичкам?

- Как называются птички, которых мы  рисовали (Снегирь, синичка).

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...