"Платье в горошек" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Кеворкова Анна Анатольевна

«Платье в горошек»

(нетрадиционная техника рисования

пальчиками во второй группе раннего возраста «Всезнайки»)

Воспитатель:

Кеворкова Анна Анатольевна

                                     «Платье в горошек»

Программные задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

- Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность платья.

- Учить детей называть детали платья и части отдельных деталей (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, пуговицы).

- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый,           синий, зелёный).

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

 

Оборудование:

- юбка-тренажёр

- куклы в платьях

- нарисованная кукла без платья

- картонные платья разных цветов

- развивающие пробковые тренажёры

- поддон с пробками разных цветов

- блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и синего цвета

- влажные салфетки

- бумажные платья-заготовки разных цветов

- записи спокойной красивой музыки

 

 

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре)

 

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать.

 

Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности

(появляется кукла Катя)

Кукла:

- Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель:

- Какая ты красивая! Какое красивое платье у тебя!

- Что есть у платья, ребята? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

 

Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

Кукла:

- А у моей подружки нет платья.

 

Воспитатель:

Варя, у нас есть необычное платье, посмотри какое.

 

Упражнение для пальчиков

«Платье» без пробок (горошки).

Дети подходят  к развивающему тренажёру и прикручивают пробки.

 

Воспитатель:

- Чего не хватает на платье? (Узора)

- Что надо сделать, чтобы узор появились на этом платье? (прикрутить пробки)

- Молодцы, пальчики разогрели.

 

Кукла:

- Это платье готово, какое красивое получилось, оно обязательно понравится подружкам.

 

Воспитатель:

- Дети, давайте порадуем всех подружек и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья в горошек.

- Тогда начнём рисовать.

 

 

Демонстрация и объяснение способа выполнения работы

Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов.

Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этих платьях нет узора.

- Мы с вами можем сделать узор пальчиками.

- Будем пальцем набирать краску и наносить на платье.

- Как только мы сделаем узор, надо палец вытереть о салфетку.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

 

Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Итак, малыши, времени не тратьте,

  Рисовать начинайте.

  Будем дружно рисовать –

  Кукле Кате помогать.

Дети начинают творческую работу, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.

Итог

Кукла Катя благодарит детей.

Кукла:

- Спасибо за платья, мои подружки будут рады.

- До свидание.

 

image    image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image     image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_v_goroshek.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

«Платье в горошек»

(нетрадиционная техника рисования

пальчиками во второй группе раннего возраста «Всезнайки»)

Воспитатель:

Кеворкова Анна Анатольевна

                                     «Платье в горошек»

Программные задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

- Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность платья.

- Учить детей называть детали платья и части отдельных деталей (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, пуговицы).

- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый,           синий, зелёный).

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

Оборудование:

- юбка-тренажёр

- куклы в платьях

- нарисованная кукла без платья

- картонные платья разных цветов

- развивающие пробковые тренажёры

- поддон с пробками разных цветов

- блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и синего цвета

- влажные салфетки

- бумажные платья-заготовки разных цветов

- записи спокойной красивой музыки

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре)

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать.

Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности

(появляется кукла Катя)

Кукла:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Какая ты красивая! Какое красивое платье у тебя!

- Что есть у платья, ребята? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

Кукла:

- А у моей подружки нет платья.

Воспитатель:

Варя, у нас есть необычное платье, посмотри какое.

Упражнение для пальчиков

«Платье» без пробок (горошки).

Дети подходят  к развивающему тренажёру и прикручивают пробки.

Воспитатель:

- Чего не хватает на платье? (Узора)

- Что надо сделать, чтобы узор появились на этом платье? (прикрутить пробки)

- Молодцы, пальчики разогрели.

Кукла:

- Это платье готово, какое красивое получилось, оно обязательно понравится подружкам.

Воспитатель:

- Дети, давайте порадуем всех подружек и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья в горошек.

- Тогда начнём рисовать.

Демонстрация и объяснение способа выполнения работы

Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов.

Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этих платьях нет узора.

- Мы с вами можем сделать узор пальчиками.

- Будем пальцем набирать краску и наносить на платье.

- Как только мы сделаем узор, надо палец вытереть о салфетку.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Итак, малыши, времени не тратьте,

  Рисовать начинайте.

  Будем дружно рисовать –

  Кукле Кате помогать.

Дети начинают творческую работу, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.

Итог

Кукла Катя благодарит детей.

Кукла:

- Спасибо за платья, мои подружки будут рады.

- До свидание.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ» конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и театрально-игровой технологии

КОНСПЕКТ      непосредственной образовательной деятельности  в младшей группеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие   на тему:...

Конспект ООД по рисованию «Узоры на платье. Нетрадиционная техника рисования»

Задачи: - Знакомить детей с гуашью;- Учить украшать изделие тычками, мазками, полосками, колечками с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками;- Развивать воображение....

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год

Конспект  с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...