Нетрадиционное рисование "Северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятия посвещяно технике нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование "Северное сияние" | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Северное сияния»
Цель: развитие детского творчества средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Формировать у детей чувства цвета и композиций.
-Формировать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению.
- Продолжать совершенствовать умение рисовать в технике по сырому.
- Познакомить детей с модульным рисованием.
- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
- Вызывать чувства восхищения природными явлениями.
-Воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования.
Предварительная работа:
Беседа «Животные Арктики и Антарктики, просмотра мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», рассматривание картинок с изображением явлений природы, д\игра «Кто где живет?», «С какого полюса животные».
Материал и оборудование: тонированный лист бумаги голубого цвета формат А4 (по количеству детей), акварель, кисть, баночка с водой, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, спонж поролоновый, карандаш: черный, синий, картинки с изображением зимних явлений природы, доска, глобус, компьютер.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети входят в группу садятся на стулья. Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Воспитатель: по каким признакам вы поняли, что за окном зима? Воспитатель: какие признаки зимы вы знаете еще? Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Наша природа богата красивыми пейзажами в любое время года. А какие зимние явления неживой природы вы знаете? Воспитатель: демонстрирует картинки с изображением явлений природы. | Поздняя осень, но за окном настоящая зима. Выпал снег. Мороз, животные впадают в спячку, меняют шубку, мы одеваем зимнюю одежду….. Идет снег, иней на деревьях, на крышах домов образуются сосульки, метель. Дети рассматривают картинки. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, сейчас отгадайте загадку? - Что за чудо- чудеса: Загорелись небеса! О, горит- пылает пламя Над сверкающими льдами? Кто зажег огонь чудесный, Золотой костер небесный, Никого за тучей нет. Это с неба льется свет. Воспитатель: Правильно, это природное явление называется «Северное сияние». Воспитатель: Ребята, а вы видели у нас такое явление в городе? Воспитатель: действительно, в наших краях такого чудо не бывает. «Северное сияние» бывает только на Северном и Южном полюсе, и его ещё называют «Полярное сияние» Воспитатель: показывает на глобусе. Воспитатель: Как вы думаете на Северном полюсе тепло или холодно? Воспитатель: Ребята, что-то вы умения грустные стали. Давайте подвигаемся. Физминутка «Зима» Солнце греет землю слабо Руки поднимают то вверх, то вниз По ночам трещит мороз, Руки скрестили на груди потирают предплечье Во дворе у нежной Бабы Руки на пояс, полу присяд в лево и вправо Побелел морковный нос Труд поочередно то одной, то другой рукой нос В речке встала вдруг вода, Неподвижна и тверда Руки на пояс топают Вьюга злится, снег кружится Дети кружатся Заметает все кругом Белоснежным серебром Плавные движения рук Сверху сниз. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть «Северное сияние» Воспитатель: Для путешествия нужно подготовится, там же очень холодно! Воспитатель: задумывается. Воспитатель: я придумала! Мы превратимся в белых медведей, шуба у них такая теплая, что они не мерзнут и даже в воде не мокнут Воспитатель произносит волшебные слова: «В лево, в право повернись и в медведя превратись!» В это время на голову детей надевают маски-шапки с изображением медведей Воспитатель: Вот мы и на «Северном полюсе». Ребята обратите внимание как много здесь снега и льда. Воспитатель: Присаживайтесь на снежные горки. Воспитатель включает видео ролик «Северного сияния» Воспитатель: Северное сияние - это не предсказуемое, мистическое свечение неба, она появляется внезапно и внезапно исчезает. Длится оно может несколько минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно они могут двигается и менять оттенок цвета. Воспитатель: Какие цвета вы увидели в это сиянии? Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за «Северным сиянием»? Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш любимы в детский сад. Произносим волшебные слова. В это время снимаются маски. Воспитатель: Вот мы свами оказались в группе, а где же мы были? Воспитатель: А давайте на память нашем путешествии нарисуем «Северное сияние!» Воспитатель: Ребята присаживайтесь столы, я вам покажу каким способом можно нарисовать «Северное сияние». Воспитатель: демонстрирует очередность работы и наглядно показывает на листе бумаге. Кладем перед собой тонированный лист бумаги горизонтально, синим карандашом отделяем часть земли и часть неба. Часть неба делаем больше, чем часть земли. Смачиваем спонж в воде, и наносим на верхнюю часть листа, где расположено небо. Спонж двигается слева на право, сверху вниз. Берем широкую кисть смачиваем водой и лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску и наносим на влажную поверхность листа сверху вниз- вертикально, с небольшим интервалом. Наносим следующую краску таким же способом. Продолжая закрашивать таким образом все небо. Накладывая краску на краску. Воспитатель: Когда мы путешествовали мы превращались с вами в кого? Воспитатель: И у меня будет белый медведь наблюдать за моим «Северным сиянием» Воспитатель: Я беру заготовку белого медведя и наношу на него клей, промазывая все края. Наклеиваю я своего медведя на нижнею часть листа где находится земля. Лишний клей я убираю салфеткой. Воспитатель обращает внимание детей, каких элементов не хватает у медведя. Глаза, нос, когти. Воспитатель: Как вы думайте, что мне нужно сделать чтобы появились эти элементы? Воспитатель: Чем я могу их дорисовать? Воспитатель: Правильно, можно карандашом, а можно и кисточкой. Какая кисточка мне в этом поможет? Если я буду рисовать кисточкой? Воспитатель: Работать я буду тонкой кистью, черным цветом. Воспитатель: Посмотрите, как у меня это получилось. Показывает свою работу. Воспитатель: Вы готовы нарисовать свое «Северное сияние» Воспитатель: проходите за свои рабочие места. Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы разомнем пальцы. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы по одному Мы с тобой снежок лепили, Лепим двумя руками Круглый, крепкий Чертим руками круг Очень гладкий Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий Грозим пальцем Воспитатель: А теперь вспомним, как держать кисть, как держать спонж и как пользоваться клеем. Воспитатель: Представьте свое «Северное сияние» какие цвета вы будите использовать, и можете приступать к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности. | Северное сияние Нет Дети рассматривают. Холодно Дели выполняют движение. Да. Повторяют. Дети обращают внимание. Ответы детей. Да. Дети произносит волшебные слова. Ответы детей Давайте Дети присаживаются за столы. Дети наблюдают. В белого медведя Дети наблюдают. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют движение. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют поэтапно работу. |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: Молодцы, вот и у нас в группе появилось настоящие «Северное сияние». Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам, было очень интересно | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
"Белый мишка любуется северным сиянием"аппликация с элементами рисования,нетрадиционные техники изо
"Белый мишка любуется северным сиянием"Задачи:с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликацииразвивать интерес к изодеятельносьи,Побуждать к самостоятельному поиску озображения природных явлени...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью «Северное сияние».
Занятие по рисованию в старшей,подготовительной группе , целью которого является развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования н...
Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;-Формировать у детей представление о северном сиянии;-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;-Развивать ин...