Нетрадиционное рисование "Северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятия посвещяно технике нетрадиционного рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Северное сияния»

Цель: развитие детского творчества средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Формировать у детей чувства цвета и композиций.

-Формировать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению.

- Продолжать совершенствовать умение рисовать в технике по сырому.

- Познакомить детей с модульным рисованием.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

- Вызывать чувства восхищения природными явлениями.

-Воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования.

Предварительная работа:

Беседа «Животные Арктики и Антарктики, просмотра мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», рассматривание картинок с изображением явлений природы, д\игра «Кто где живет?», «С какого полюса животные».

Материал и оборудование: тонированный лист бумаги голубого цвета формат А4 (по количеству детей), акварель, кисть, баночка с водой, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, спонж поролоновый, карандаш: черный, синий, картинки с изображением зимних явлений природы, доска, глобус, компьютер.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в группу садятся на стулья.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: по каким признакам вы поняли, что за окном зима?

Воспитатель: какие признаки зимы вы знаете еще?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Наша природа богата красивыми пейзажами в любое время года. А какие зимние явления неживой природы вы знаете?

Воспитатель: демонстрирует картинки с изображением явлений природы.

Поздняя осень, но за окном настоящая зима.

Выпал снег.

Мороз, животные впадают в спячку, меняют шубку, мы одеваем зимнюю одежду…..

Идет снег, иней на деревьях, на крышах домов образуются сосульки, метель.

Дети рассматривают картинки.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас отгадайте загадку?

-   Что за чудо- чудеса:

    Загорелись небеса!

    О, горит-  пылает пламя

    Над сверкающими льдами?

    Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

Воспитатель: Правильно, это природное явление называется «Северное сияние».

Воспитатель: Ребята, а вы видели у нас такое явление в городе?

Воспитатель: действительно, в наших краях такого чудо не бывает. «Северное сияние» бывает только на Северном и Южном полюсе, и его ещё называют «Полярное сияние»

Воспитатель: показывает на глобусе.

Воспитатель: Как вы думаете на Северном полюсе тепло или холодно?

Воспитатель: Ребята, что-то вы умения грустные стали. Давайте подвигаемся.

Физминутка «Зима»

Солнце греет землю слабо

Руки поднимают то вверх, то вниз

По ночам трещит мороз,

Руки скрестили на груди потирают предплечье

Во дворе у нежной Бабы

Руки на пояс, полу присяд в лево и вправо

Побелел морковный нос

Труд поочередно то одной, то другой рукой нос

В речке встала вдруг вода,

Неподвижна и тверда

Руки на пояс топают

Вьюга злится, снег кружится

Дети кружатся

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

Плавные движения рук

Сверху сниз.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть «Северное сияние»

Воспитатель: Для путешествия нужно подготовится, там же очень холодно!

Воспитатель: задумывается.

Воспитатель: я придумала! Мы превратимся в белых медведей, шуба у них такая теплая, что они не мерзнут и даже в воде не мокнут

Воспитатель произносит волшебные слова:

«В лево, в право повернись и в медведя превратись!»

В это время на голову детей надевают маски-шапки с изображением медведей

Воспитатель: Вот мы и на «Северном полюсе». Ребята обратите внимание как много здесь снега и льда.

Воспитатель: Присаживайтесь на снежные горки.

Воспитатель включает видео ролик «Северного сияния»

Воспитатель: Северное сияние - это не предсказуемое, мистическое свечение неба, она появляется внезапно и внезапно исчезает. Длится оно может несколько минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно они могут двигается и менять оттенок цвета.

Воспитатель: Какие цвета вы увидели в это сиянии?

Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за «Северным сиянием»?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш любимы в детский сад.

 Произносим волшебные слова.

В это время снимаются маски.

Воспитатель: Вот мы свами оказались в группе, а где же мы были?

Воспитатель: А давайте на память нашем путешествии нарисуем «Северное сияние!»

Воспитатель: Ребята присаживайтесь столы, я вам покажу каким способом можно нарисовать «Северное сияние».

Воспитатель: демонстрирует очередность работы и наглядно показывает на листе бумаге.

Кладем перед собой тонированный лист бумаги горизонтально, синим карандашом отделяем часть земли и часть неба. Часть неба делаем больше, чем часть земли. Смачиваем спонж в воде, и наносим на верхнюю часть листа, где расположено небо.

Спонж двигается слева на право, сверху вниз.

Берем широкую кисть смачиваем водой и лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску и наносим на влажную поверхность листа сверху вниз- вертикально, с небольшим интервалом. Наносим следующую краску таким же способом. Продолжая закрашивать таким образом все небо. Накладывая краску на краску.

Воспитатель: Когда мы путешествовали мы превращались с вами в кого?

Воспитатель: И у меня будет белый медведь наблюдать за моим «Северным сиянием»

Воспитатель: Я беру заготовку белого медведя и наношу на него клей, промазывая все края. Наклеиваю я своего медведя на нижнею часть листа где находится земля. Лишний клей я убираю салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей, каких элементов не хватает у медведя.

Глаза, нос, когти.

Воспитатель: Как вы думайте, что мне нужно сделать чтобы появились эти элементы?

Воспитатель: Чем я могу их дорисовать?

Воспитатель: Правильно, можно карандашом, а можно и кисточкой.

Какая кисточка мне в этом поможет? Если я буду рисовать кисточкой?

Воспитатель: Работать я буду тонкой кистью, черным цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня это получилось. Показывает свою работу.

Воспитатель: Вы готовы нарисовать свое «Северное сияние»

Воспитатель: проходите за свои рабочие места.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальцы по одному

Мы с тобой снежок лепили,

Лепим двумя руками

Круглый, крепкий

Чертим руками круг

Очень гладкий

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий

Грозим пальцем

Воспитатель: А теперь вспомним, как держать кисть, как держать спонж и как пользоваться клеем.

Воспитатель: Представьте свое «Северное сияние» какие цвета вы будите использовать, и можете приступать к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности.

Северное сияние

Нет

Дети рассматривают.

Холодно

Дели выполняют движение.

Да.

Повторяют.

Дети обращают внимание.

Ответы детей.

Да.

Дети произносит волшебные слова.

Ответы детей

Давайте

Дети присаживаются за столы.

Дети наблюдают.

 В белого медведя

Дети наблюдают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют движение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют поэтапно работу.

III. Заключительная часть

  Воспитатель: Молодцы, вот и у нас в группе появилось настоящие «Северное сияние».

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам, было очень интересно

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

"Белый мишка любуется северным сиянием"аппликация с элементами рисования,нетрадиционные техники изо

"Белый мишка любуется северным сиянием"Задачи:с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликацииразвивать интерес к изодеятельносьи,Побуждать к самостоятельному поиску озображения природных явлени...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"

Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью «Северное сияние».

         Занятие по рисованию в старшей,подготовительной группе , целью которого является развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования н...

Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»

Формировать и развивать  у детей художественно-творческие способности;-Формировать у детей представление о северном сиянии;-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;-Развивать ин...