Методическая разработка совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Перелетные птицы. Скворец." для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skvorets.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
Тема: "Перелетные птицы. Скворец"
Цель: учить передавать в рисунке образ птицы – скворца.
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить с перелётными птицами;
- совершенствовать знания о строении птиц;
- закреплять представление о названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах скворца.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- учить понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Речевое развитие:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- учить слушать содержание произведения и отвечать на вопросы;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить рисовать птицу с помощью геометрических фигур;
- совершенствовать умения выполнять карандашный набросок, рисовать всем ворсом кисти, кончиком кисти;
- воспитывать художественный вкус и становление эстетического отношения к окружающему миру.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением скворца, скворечника, аудиозапись «Пение скворца», бумага для рисования, простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой.
Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах.
Этапы деятельности | Ход взаимодействия с детьми |
Вводная часть (вхождение в деятельность) | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. (Скворечник) Воспитатель показывает изображение скворечника. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он? Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите? |
Основная часть | Воспитатель показывает изображение скворца. - Ребята, что это за птица? А скворец – птица перелетная или зимующая? А какого цвета скворец? А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть? (если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель, задает наводящие вопросы, показывает части тела скворца на картинке). Дети рассматривают фотографию скворца и отвечают на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Скворец» Это что за молодец?! — Чёрный маленький скворец! Он по огороду ходит, червячков в земле находит! У нас в скворечнике живёт, Прилетает каждый год!
- Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. С помощью геометрических фигур нарисуем скворца (туловище – овал, голова – круг, хвост и крылья – треугольники). Затем простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, Затем раскрасим птицу. Какого цвета нам понадобится краска? Почему? (ответы детей) Подвижная игра «Скворцы и скворечники» Скворушки, скворушки, чёрненькие пёрышки! Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? (Дети под музыку двигаются вокруг стульев, имитируют птиц. По окончании музыки занимают места, кому не хватило стула, выбывает из игры) |
Заключительная часть | - Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого рисовали? Вам понравилось занятие? Мне очень понравилось наше занятие, все отвечали на вопросы и активно занимались. Наше занятие подошло к концу. Какие же красивые у нас получились скворцы! Какие вы молодцы! Давайте покажем наших скворцов нашему гостю. Дети выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся работы, отмечают наиболее удачные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...
Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...