Открытое занятие Мыльные пузыри 2 мл.гр
материал по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие по рисованию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr_rtkrytoe_zanyatie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мыльные пузыри».
Цель: 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ; 2) учить рисовать круг – замыкая линию в кольцо 3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; 4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом. 5) продолжать учить рисовать кистью, закрепить правила и технику рисовать кистью. Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; половинки листов, гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, палитра для краски, кисточки для каждого ребенка. Ход занятия Приветствие. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф. Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух. Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи. Здравствуйте, гости! Всем рады мы! Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её. Из мыльной воды он появился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул…Что это? Ответы детей: мыльный пузырь. Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри. - А вы умеете пускать пузыри? ( Воспитатель показывает, и раздаёт детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы). Дети отвечают на них: - Сколько пузырей я выдула? (много) - Какой формы пузыри? (круглые) - Какого размера были пузыри? (большие и маленькие) - А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались). - А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали) Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним. Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши. Звонкие хлопошки … Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. Да … Кладут руки на колени. Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения. Пузыри летали, деток забавляли. Да … Кладут руки на колени. Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в «Тука – тука, тука – тук! » кулачки. «Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга. Да … Кладут руки на колени. Ладушки плясали, Сжимают и разжимают кулачки. Деток забавляли, Так они плясали, деток забавляли. Да … Кладут руки на колени. Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони, Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой» Баю – баю – ладушки. под правую, затем под левую щеку. Да … Кладут ладони на колени. Физкультминутка. Игра «Пузыри». Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь! Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним: Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь. Игра повторяется ещё раз. Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!» Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу. Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.) - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Практическая часть: Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри! Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен каждому лист бумаги, салфетки, расставлены палитры с гуашью и лежат кисточки. Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговаривает: «Ребята, берем кисточку, держим ее тремя пальчиками, выше железной юбочки, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивый пузырь! Пользуемся салфеткой. Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки кисточки и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится. В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы. Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка. Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: " Мыльные пузыри"
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. ...
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
Игра-занятие "Мыльные пузыри"
Игра - Занятие для первой младшей группы...
Позновательно - исследовательское занятие " Мыльные пузыри"
Цель: - снятие эмоционального напряжения ....
Занятие "Мыльные пузыри"
Образец занятия с детьми ср.гр...
Фотоотчет занятия "Мыльные пузыри"
Фотоотчет занятия «Мыльные пузыри»Возраст детей 2-3 года не посещающие ДОУИнтегрированное занятие в группе «Вместе с мамой»...
конспект занятия"Мыльные пузыри!"
конспект изодеятельности...