конспект занятия"Мыльные пузыри!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».
Воспитательвысшей категории МБДОУ Детский сад 304-Гизатуллина Татьяна Владимировна.
«Мыльные пузыри»
Цель:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;
2) учить детей рисовать предметы круглой формы;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь: красная, желтая, синяя, зелёная ;; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Дети садятся в круг.
Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.
Звонкие хлопошки …
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да … Кладут руки на колени.
Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.
Пузыри летали, деток забавляли.
Да … Кладут руки на колени.
Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в
«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.
«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки плясали, Сжимают и разжимают
Деток забавляли, кулачки.
Так они плясали, деток забавляли.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,
Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»
Баю – баю – ладушки. под правую, затем под
левую щеку.
Да … Кладут ладони на колени.
Все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Практическая часть:
Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »
Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.
Далее то же самое выполняют дети.
Подведение итога занятия.
Самоанализ занятия
Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.
Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.
Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».
Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.
В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: " Мыльные пузыри"
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. ...
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
Игра-занятие "Мыльные пузыри"
Игра - Занятие для первой младшей группы...
Позновательно - исследовательское занятие " Мыльные пузыри"
Цель: - снятие эмоционального напряжения ....
Занятие "Мыльные пузыри"
Образец занятия с детьми ср.гр...
Фотоотчет занятия "Мыльные пузыри"
Фотоотчет занятия «Мыльные пузыри»Возраст детей 2-3 года не посещающие ДОУИнтегрированное занятие в группе «Вместе с мамой»...
Конспект интегрированного занятия "Мыльные пузыри".
познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая деятельность....