Занятие "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суркова Лилия Анатольевна

Образец занятия с детьми ср.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир735.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

«Волшебные Мыльные пузыри»

                                            Воспитатель Суркова Лилия Анатольевна

16 апреля 2021 года

г.Черняховск

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Волшебные Мыльные пузыри»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, опорные карточки для подведения выводов опыта, стаканчики с водой и специальные трубочки для пускания мыльных пузырей на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме?

«Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам Пузырёк.

- Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.)

- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежит кусок мыло прямоугольного.)

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

- Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию где мы узнаем всё о мыле.

- А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. (Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам и выполняют движения.)

- Лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

- Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А Пузырик ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук)

- Какие молодцы справились с заданием!

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!

1 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)

Делаем вывод. Прикрепляем закрепляющий знак-  «пенное мыло». Прикрепляем на стенд.

2 опыт: Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

Делаем вывод. Прикрепляем закрепляющий знак - «пенное мыло». Прикрепляем на стенд.

- А давайте вымоем руки и повторим, как нужно правильно мыть руки. (Используем алгоритм).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт: Делаем мыльные пузыри!

- Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Теперь возьмите специальные трубочки для пускания мыльных пузырей.  Опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.)

- Получилось много пузырей.

Делаем вывод. Прикрепляем закрепляющий знак-  «пенное мыло». Прикрепляем на стенд.

4 опыт: Окрашивание мыльных пузырей!

- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим пищевой безопасной краски. (Воспитатель добавляет краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.)

- Перемешайте ложечкой краску в мыльных пузырях. Чтоб получилась? (мыльный раствор стал разноцветный).

- Еще раз подуем и посмотрим на мыльные пузыри? Какие они стали? (изменили свой цвет и стали ярче).

Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри!

- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

«Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!» (Дети снимают плащи.)

Рефлексия и подведение итогов с помощью опорных карточек:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

C:\Users\User User\Desktop\Занятие Мыльные пузыри!!!\IMG-a69258e10666f9f382e42d3695412c02-V.jpg

C:\Users\User User\Desktop\Занятие Мыльные пузыри!!!\IMG-db8dd94274d9c674b86810631205caf6-V.jpg

C:\Users\User User\Desktop\Занятие Мыльные пузыри!!!\IMG-a1862a819e23cd3140987694f9b38f41-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...