Занятие: " Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: 1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании) .3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность. Материал и оборудование: Коктейльная трубочка по количеству детей, альбомный лист, мыло твёрдое и жидкое - по количеству детей, 2 стакана с водой, пищевая краска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mylnye_puzyri.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад « Торга»
Открытое занятие непосредственно – образовательная деятельность с элементами экспериментальной деятельности. Тема: « Мыльные пузыри»
П.Комсомольский Воспитатель: Сармадаева З.М
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: 1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании) .3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность. Материал и оборудование: Коктейльная трубочка по количеству детей, альбомный лист, мыло твёрдое и жидкое - по количеству детей, 2 стакана с водой, пищевая краска. Ход занятия: Дети заходят здороваются. Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок. Послушайте загадку: Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что их не поймать! Кто догадался, о чём говорится в загадке?
Дети: О мыльных пузырях.
Стук в дверь, заходит нолик (воздушный шарик)
- Здравствуй нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Нолику? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло. Воспитатель: Как на калмыцком языке?
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое)
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.( Проводит с детьми)
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать.
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. - Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски). Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети садятся за столы(Звучит классическая музыка) Воспитатель: На калмыцком цвета?
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт Нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Нолику, как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.
Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями!. Давайте попрощаемся с Ноликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
Игра-занятие "Мыльные пузыри"
Игра - Занятие для первой младшей группы...
Позновательно - исследовательское занятие " Мыльные пузыри"
Цель: - снятие эмоционального напряжения ....
Занятие "Мыльные пузыри"
Образец занятия с детьми ср.гр...
Фотоотчет занятия "Мыльные пузыри"
Фотоотчет занятия «Мыльные пузыри»Возраст детей 2-3 года не посещающие ДОУИнтегрированное занятие в группе «Вместе с мамой»...
конспект занятия"Мыльные пузыри!"
конспект изодеятельности...
Конспект интегрированного занятия "Мыльные пузыри".
познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая деятельность....