Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.
Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.
Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.
Материал для НОД: изображение белого медведя, гуашь, вода в стаканчике, кисти, шаблон с изображением белого медведя;
-тонированная бумага голубого цвета формата А4,салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: белый медведь.
Воспитатель: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).
Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.
Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи?
Дети: на Севере.
Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!
Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:
Очутится в Арктике
Мы хотим, мы хотим
На ковре- самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.
Воспитатель: Умка, посмотри, это то место, где живет твой друг?
Умка: Да, но его здесь нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).
Воспитатель: Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
2. Изложение материала.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: белый
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
3. Практическая работа
Показ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.
Воспитатель: А нарисуем медведя мы, при помощи трафарета, который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)
Воспитатель: Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.
Воспитатель: Тебе понравилось? Теперь ты не один.
Умка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:
Очутится в деском саду
Мы хотим, мы хотим
На ковре-самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.
Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"
Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...
Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»
Цель: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе"Где живет белый медведь".
Презентация, занятие "Где живет белый медведь"....