Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к Государственному флагу России.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.). Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.
Ход ОД:
Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.
Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т.е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. ( Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.
Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно не известно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвевающийся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. ( Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)
Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Физкультминутка
Флагом ты своим гордись!
Руки вниз, потом на пояс,
Шаг, хлопок и снова шаг.
Развевайся на просторе,
Мой родной российский флаг!
Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? ( Ответы детей )
А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.
Воспитатель зачитывает четверостишье:
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? ( Ответы детей )
Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну. Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.
Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.
Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей). А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.
Конструирование детьми российского флага из бумаги.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belyy_siniy_krasnyy.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к Государственному флагу России.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.). Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.
Ход ОД:
Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.
Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т.е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. ( Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.
Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно не известно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвевающийся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. ( Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)
Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Физкультминутка
Флагом ты своим гордись!
Руки вниз, потом на пояс,
Шаг, хлопок и снова шаг.
Развевайся на просторе,
Мой родной российский флаг!
Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? ( Ответы детей )
А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.
Воспитатель зачитывает четверостишье:
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? ( Ответы детей )
Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну. Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.
Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.
Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей). А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.
Конструирование детьми российского флага из бумаги.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"
Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».
Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...
Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....
Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...