Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Украшение разделочной доски»
Составила:
воспитатель Челнокова С.Н.
Видное 2019г.
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Украшение разделочной доски»
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал:
Картонные заготовки разделочных дощечек; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие дети, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста, наши разделочные доски уже старые, а так хочется чтобы были новые и красивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам дощечки расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
Воспитатель : Дети давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же дощечки? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья);
Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Дети, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на дощечке.
На образце узор расположен загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
–Дети, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.
Воспитатель: дети, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить дощечки. Они будут вам очень благодарны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «подарок маме»
Цель: учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвет...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»...

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Украшение деревянной ложки по мотивам городецкой росписи»
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе ....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: украшение доски «Городецкой росписью».
Цели: продолжать формировать представления детей о народных промыслах родного Нижегородского края; закреплять умение работать с пастелью и воском; развивать творческое воображение; продолжать знакомит...