Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Деревья в инее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu_derevya_v_inee.docx | 579.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Деревья в инее»
МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна
Воспитатель Развенкова А.В
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.
Задачи:
- Воспитывать любовь, интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Развивать творческие способности, фантазию и воображение дошкольников; речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей.
- Научить детей работе с ограниченной палитрой;
-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж;
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; повторить понятие «иней».
Оборудование: альбомы, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима», И. Э. Грабарь «Иней».
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)
-А вы видели иней на деревьях? Посмотрите на картину, какой он? (белый, красивый, пушистый).
Ребята, а давайте вспомним, какие мы видели деревья на экскурсии, как они выглядят (видели березы, ели, тополя. Березы и тополя без листьев, в снегу. Ели зеленые, на ветках лежит снег).
2. Основная часть
- Давайте и мы с вами нарисуем деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? (коричневый, белый, зеленый). Можно нарисовать березку в инее (воспитатель показывает иллюстрации, тополь и даже елочку.
Прежде, чем приступить к работе, разомнемся.
Физкультминутка.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся.
- А теперь приступаем к работе. Обратите внимание на мольберт (образец, вот так изобразила я дерево в инее. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (гуашью)
- Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что нарисуем сначала? (на доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним последовательность работы)
Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования.
3. Заключительная часть.
По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....