Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Курылёва Марина Мефодьевна

Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детейраннего возраста «Первые шаги».

 

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста.

Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.

Материал и оборудованиелисточки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовыелистики дубовые».

Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовыелистики дубовые».

Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.

Ход:

Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки(помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

Звучит песня «Листики дубовыелистики кленовые».

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой – качают листиком над головой

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:

1 такт – отводят листик вправо

2 такт — прячутся

3 такт – отводят листик влево

4 такт – прячутся

Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

ВоспитательРисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

- «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можнорисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)

- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочетнарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)

Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»

Конспект НОД  по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»

Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.

Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».

Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.

Ход:

Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой – качают листиком над головой

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:

1 такт – отводят листик вправо

2 такт — прячутся

3 такт – отводят листик влево

4 такт – прячутся

Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

- «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)

- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)

Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снегопад»Учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить д...

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.Задачи:Учить детей умению наносить точки легки...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»...

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Бусы для Кати»

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию«Бусы для Кати» с применением современных технологий....

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Деревья с листочками"

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1Образовательный  раздел: «Творчество».Раздел программы: Рисование.Тема:»Деревья с лист...