Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование)
в 1 младшей группе на тему: «Одуванчики в траве»
Образовательные:
1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;
2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;
3.отрабатывать приемы рисования красками;
4.закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику рук;
2.развивать воображение;
3. развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материалы: Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна!
- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок) Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на рисунок одуванчика.
Какого он цвета?
Дети: Желтого?
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья?
Дети: На толстые палочки.
Воспитатель: Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.
Дети: Стебель и листочков.
Воспитатель: Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Божья коровка,
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.
А теперь, приступим к рисованию.
Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы!
Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: Для бабочек!
Воспитатель: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики.
А давайте мы с вами расскажем стихотворение об одуванчике.
Дети: Уронило солнце,
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия в первой младшей группе - рисование...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...