Конспект ООД по рисованию на тему "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_porisovaniyu_idet_dozhd.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь»
Программное содержание: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Материалы и оборудование: цветные карандаши или восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
-Ребята, любите ли в осень?
- Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?
- Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?
Чем сопровождается дождь?
2. Игровой момент
-Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
- Давайте мы с вами послушаем звук дождя.
- У дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.
- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)
- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).
3. Пальчиковая гимнастика
"Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?
- Какие цвета вы будете использовать?
-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.
- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.
4. Итог:
Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились. Чем мы сегодня занимались на занятии?
5. Оформляем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...