Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Волшебные пальчики» составлен на основе Устава МДОУ № 63 и программно-методических материалов:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий», Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», подборка журналов «Дошкольная педагогика».
Содержание занятий в студии «Волшебные пальчики» направлено на:
- успешное овладение дошкольниками способов рисования пальчиками и ладошками;
- создание рисунков в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества; проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками, целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.
Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа. Пальчиковое рисование способствуют развитию у ребёнка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Все занятия студии взаимосвязаны между собой. Они имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Построены занятия с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:
- формировать навыки детей сенсорному анализу;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- оказание помощи в овладении последовательностью микропроцессов от простых к сложным.
В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы:
- беседа, рассказ;
- чтение художественной литературы;
- практическое занятие;
- наблюдения;
Занятия проводятся с детьми 3-4 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 15 минут. Группа – 10-15 человек. Всего 53 занятий.
Цель: ознакомление детей со способами рисования пальчиками, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1) Развивать умения использовать полученные знания в рисовании;
2) Способствовать развитию мелкой моторики.
3) Воспитывать желание предавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира.
4) Воспитывать бережное отношение к поделкам и композициям как к результатам своего труда и труда взрослых.
В результате целенаправленной работы студии «Волшебные пальчики» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.
Октябрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1.Мухомор | Рисование пальчиками | 1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов. |
2.Опята на пеньке | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить изображать с помощью линий грибы. 2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | -Альбомный лист с наклеенной аппликацией в виде пенька; -гуашь; -салфетки; -иллюстрации грибов. |
3.Компоты и варенье в баночках | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. | вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. |
4. Консервируем овощи. | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать овощи, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. | вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках; - салфетки; -картинки с изображением разных овощей. |
5.Осеннее дерево. | Рисование пальчиками | 1 Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - цветной лист формата А4 с изображенным контуром дерева -гуашь - иллюстрации с изображением различных осенних деревьев |
6.Осенние листья | Рисование ладошками | 1.Познакомить детей с техникой печатанья ладошками и; 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - лист формата А4 с изображенным контуром листьев; -гуашь - иллюстрации с изображением различных осенних листьев. |
7-8.Падают, падают листья | Рисование пальчиками | 1Упражнять в рисовании пальчиками. 2Учить соотносить цвет листьев с цветом фона 3. Развивать чувство цвета и композиции 4.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | -цветной лист формата А4 с изображенным контуром дерева - гуашь в мисочках -иллюстрации с изображением различных осенних деревьев |
Ноябрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
9.Веселые цыплята | Рисование пальчиками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - цветной лист формата А4 с изображенными контурами цыплят; -гуашь в мисочках -иллюстрации и эскизы |
10. Курица наседка и цыплята.(коллективная работа) | Рисование пальчиками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Ватман с нарисованной курицей и изображенными контурами цыплят; -гуашь в мисочках; -иллюстрации и эскизы. |
11.Наряды для наших кукол. . | Рисование пальчиками | 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. | вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; |
12.Шарфики. | Рисование пальчиками | 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Вызвать у детей желание нарисовать красивые шарфы для кукол, живущих в нашей группе. | вырезанные из бумаги силуэты шарфов; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; |
13. Рукавички | Рисование пальчиками | 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Вызвать у детей желание нарисовать красивые шарфы для кукол, живущих в нашей группе. | вырезанные из бумаги силуэты рукавичек; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; |
14. Звездочки на небе.
| Рисование пальчиками | 1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; |
15.Первый снег. | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | -листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь белого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с изображением падающего снега. |
16. Наш парк (коллективная работа) | Рисование пальчиками | 1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -тонированный ватман с изображенными контурами деревьев; - гуашь белого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с изображением падающего снега. |
Декабрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
17-18. Обитатели аквариума. | Рисование пальчиками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - вырезанные из бумаги силуэты аквариума с изображенными контурами рыбок, улиток, ракушек, водорослей; -гуашь в мисочках; -иллюстрации аквариумных рыбок. |
19. Зайка | Рисование пальчиками | 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. | -листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - игрушка зайчик. - иллюстрации зимнего леса, зайца в серой и белой шубке. |
20. Бусы для елочки. . | Рисование пальчиками | 1 Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками. 2. Учить чередовать бусины разных размеров 3. Развивать чувство ритма память, речь. | - лист тонированной бумаги формата А4 2. Гуашь в мисочках 3Трафареты бус разных форм и величин. 4. Эскизы и иллюстрации. |
21. Новогодние украшения | Рисование пальчиками | 1 Упражнять в изображении елочных украшений с помощью рисования пальчиками. 2. Учить чередовать предметы разных размеров. 3. Развивать чувство ритма память, речь. | -лист тонированной бумаги формата А4 2. Гуашь в мисочках 3Трафареты бус разных форм и величин. 4. Эскизы и иллюстрации. |
22.Елочка –красавица (коллективная работа) . | Рисование ладошками | 1Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. 2.Развивать внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу. | -лист ватмана; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон. |
23. Еловая ветка | Рисование пальчиками | 1.Уупражнять в изображении еловой ветви с помощью рисования пальчиками. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -лист альбома с изображенным контуром еловой ветви; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон. |
Январь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
24.Зимний лес | Рисование пальчиками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство композиции . 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом деревьев; -гуашь белого цвета; -салфетки; - иллюстрации зимнего леса. |
25. Зимний парк (коллективная работа) | Рисование пальчиками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками. 2. Развивать чувство композиции . 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -тонированный ватман с изображенными контурами деревьев; -трафареты елей; -гуашь зеленого и белого цвета; - салфетки. |
26.Снеговичок. | Рисование пальчиками, комкание (скатывание) бумаги | 1. Упражнять в рисовании гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование 2. Развивать чувство композиции 3. Воспитывать интерес к окружающей среде, бережному отношению к природе. | -листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом снеговика - гуашь белого цвета; - салфетки; - игрушка снеговик. |
27-28. Снежный городок (коллективная работа). | Рисование пальчиками, комкание (скатывание) бумаги | 1. Упражнять в рисовании гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование 2. Развивать чувство композиции. 3. Воспитывать интерес к окружающей среде, бережному отношению к природе. | - тонированный ватман с изображенными контурами различных зимних построек; - цветная гуашь; -салфетки; Иллюстрации снежных построек. |
29.Морозные узоры. | Рисование пальчиками | 1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - листы бумаги синего и голубого цвета с изображенными контурами окон; - гуашь белого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации и эскизы. |
Февраль
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
30-31. Портрет зимы (коллективная работа) | Рисование пальчиками, ладошками | 1. Упражнять в рисовании пальчиками, ладошками. 2. Развивать чувство композиции. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -лист ватмана; - белая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон, - иллюстрации с зимними пейзажами. |
32. Ласковый котенок. | Рисование пальчиками | 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать желание помочь котенку. | -листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - гуашь белого, серого, оранжевого цвета; - салфетки; - игрушка котенка. - картинки с изображением котят. |
33. Клубочки для котят. | Рисование пальчиками | 1.Учить изображать предметы круглой формы; 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -лист бумаги с наклеенной аппликацией котенка; - цветная гуашь; - салфетки; - клубочки цветной пряжи разных цветов и размеров. |
34-35Веселые осьминожки (коллективная работа) | Рисование ладошками, пальчиками | 1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - лист ватмана голубого цвета – «море»; - гуашь разноцветная в плошках; - салфетки; - магнитофон. |
36-37.Подводный мир (коллективная работа) | Рисование пальчиками | 1 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу. | -лист ватмана голубого цвета; - разноцветная гуашь; - салфетки, - магнитофон. -иллюстрации рыбок , крабов, ракушек, водорослей, дна моря. |
Март
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
38.Веточка мимозы. . | Рисование пальчиками. | 1Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). 2Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. | -листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого цвета; - салфетки; - магнитофон; - иллюстрации цветов, мимозы. |
39. Букет сирени | Рисование пальчиками. | 1Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. 2Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | листы бумаги с веточками сирени; - гуашь белого и фиолетового цвета; - салфетки; - магнитофон; - иллюстрации сирени. |
40.Бусы для куклы Кати.
| Рисование пальчиками | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | -листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - салфетки. |
41. Салфетка. | Рисование пальчиками | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор на салфетке. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -вырезанные из бумаги силуэты салфеток; - цветная гуашь; -эскизы различных узоров салфеток. |
42. Весеннее солнышко (коллективная работа) | Рисование ладошками. | 1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - лист ватмана голубого цвета - гуашь желтого цвета; - салфетки; - магнитофон. |
43. Петушок. | Рисование ладошками. | 1 Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -лист формата А4, - цветная гуашь; -салфетки; - иллюстрации петушка. |
44.Золотая рыбка
| Рисование пальчиками | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -вырезанные из белой бумаги силуэты рыб; - мама-рыбка (образец); - гуашь желтого цвета; - чашечки для краски; - салфетки; - магнитофон. |
Апрель
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
45.Грачи прилетели | Рисование пальчиками. | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки . 2. Развивать воображение, чувство композиции. 3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка. 4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -лист формата А4 с нарисованными силуэтами птиц -черный маркер -гуашь -эскизы и иллюстрации |
46.Ветка вербы. | Рисование пальчиками. | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки , линии. 2. Развивать воображение, чувство композиции. 3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка. 4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -лист формата А4 с нарисованными силуэтом ветки -гуашь -эскизы и иллюстрации. |
47. Носит одуванчик желтый сарафанчик. | Рисование пальчиками | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение наносить ритмично точки на всю поверхность листа. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон; -иллюстрации с изображением одуванчиков. |
48-49. Первые подснежники (коллективная работа) | Рисование пальчиками | 1.Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение наносить ритмично точки на всю поверхность листа. 2.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -тонированный ватман; - гуашь, - салфетки; Иллюстрации подснежников, весенние пезажи.
|
50.Божьи коровки на лужайке. | Рисование пальчиками | 1 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. 2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки. |
51.Гусеничка. | Рисование ладошками. | 1.Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать умение дополнять изображение деталями. 2.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | |
52-53.Мир вокруг нас! (коллективная работа) | Рисование пальчиками, ладошками. | 1 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки . 2. Развивать воображение, чувство композиции. 3. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка. 4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - лист ватмана - разноцветная гуашь ; - салфетки; - магнитофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"
Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка)....
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...