художественно- эстетическое развитие "Золотая осень"
материал по рисованию (средняя группа)

Кадырова Виктория Аркадьевна

4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_zolotaya_osen.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дети играют в группе. Звучит лай собаки. Воспитатель обращает внимание детей

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это щенок. (Обращается к щенку). Здравствуй, щенок. А как тебя зовут?

Щенок: Гав-гав, меня зовут Листопад.

- Какое замечательное и осеннее у тебя имя! А почему тебя так назвали?

Щенок: когда я родился, была золотая осень, и за окном шёл самый настоящий листопад. Вот только я же этого не видел…Я был совсем маленький… И даже не знаю, что это такое… Золотая осень? Листопад?..

Щенок: Ребята, вы знаете, что такое золотая осень?

Ребята отвечают: «ДА».

-А вы сможете рассказать Листопаду про золотую осень?

Ребята отвечают: «ДА».

-У меня появилась идея! А может нам с вами и щенком Листопадом отправиться на волшебную прогулку в парк и показать, что такое золотая осень на самом деле? Как вы думаете, получится у нас?

Ребята отвечают: «ДА».

Тогда произнесем волшебные слова, чтобы перенестись в волшебный парк:

В Волшебный парк попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Мы подсматривать не будем.

Хлопнем громко мы два раза,

Да потопаем два раза,

Мы закроем оба глаза.

И окажемся все сразу

На прогулке золотой.

Вот мы и в парке. Посмотрите какая красота!

(иллюстрации в группе и на телевизоре)

-Посмотри, как красиво и радужно в парке во время золотой осени.

Спрашивает щенок: «Ребята, а почему так говорят «золотая осень»?»

Листочки разноцветные, большинство желтые (похожи на золото)

Спрашивает щенок: «А что такое листопад?

Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, небо становится серым, листики на деревьях «держатся» слабо, и стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Щенок находит коробку с листочками.

Спрашивает щенок: «Ой, ребята, какие красивые листики. Все такие разные… А что все листья растут на одном дереве? 

Нет, это листья с разных деревьев. 

-А может, мы поиграем и узнаем с каких деревьев эти листочки?

-Попробуем?

Игра «Чей листок?» (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, с какого он дерева. Составляем прилагательные.)

Лист дуба – дубовый лист,

Лист клена – кленовый лист,

Лист березы – березовый лист,

Лист рябины – рябиновый лист,

Лист тополя – тополиный лист.

- Молодцы, ребята, вот и мы с вами заодно вспомнили названия деревьев и его листов, а также узнали новые названия. А теперь встаньте посвободнее, чтобы каждому было удобно, и… превращаемся в осенние листочки. 

Физкультминутка: «Листопад» (выполняет движения, повторяя за воспитателем)

Возьмите в руки опавшие листочки.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья кружатся, шуршат,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур, (проговаривают)
Листья кружатся, летят. (кружатся)

Что же это- листопад (дети хором)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (листочки падают на пол).

Воспитатель обращается к Листопаду (щенку):

- Вот, Листопад, теперь ты увидел, что такое листопад?

- Да, ребята, да это просто замечательно!!! (поднимает листья и подбрасывает) – Мне это очень понравилось.

- А кто знает, зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Ответы детей

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега и листьев, так деревья защищают себя от поломки.

- Правильно.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Надо произнести волшебное заклинание:

 В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Мы подсматривать не будем.

Хлопнем громко мы два раза,

Да потопаем два раза,

Мы закроем оба глаза.

И вернемся в сад мы сразу.

Щенок: Ребята, мне так понравилась золотая осень, мне бы очень хотелось оставить  сохранить о ней воспоминания. 

-Вы не знаете, как это можно сделать? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на лежащие на столе листочки бумаги с нарисованными деревьями)

- Посмотрите, у нас здесь с вами есть уже нарисованные деревья, не хватает только листьев. Может мы с вами нарисуем листву и подарим наши рисунки Листопаду?

Ответ детей: ДА

-Берите скорее листочки и выбирайте себе краски и инструменты для рисования. Вы можете нарисовать листву кисточкой, ватными палочками, мятой бумагой и своими пальчиками (всё показывать).

Порисовали. Щенок во время рисования ходит и восхищается, как же красиво.

Щенок: благодарит ребят: «Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю, что такое золотая осень и видел, что такое листопад.

(Рисунки остаются пока на столе. Воспитатель подзывает (отходя от столов) ребят к себе и задает вопросы.)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Чем мы помогли Листопаду?

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось самым сложным?

-А хотели бы вы ещё что-нибудь рассказать или показать Листопаду?

Ответ детей: да – А что? (Ответы)

-Ну тогда давайте, мы пригласим прийти щенка Листопада к нам в гости в другой раз, а пока с ним попрощаемся. (Прощаемся)

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает!

Физкультминутка: «Листопад» (выполняет движения, повторяя за воспитателем)

Возьмите в руки опавшие листочки.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья кружатся, летят,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур, (проговаривают)
Листья кружатся, летят. (кружатся)

Что же это- листопад (дети хором)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (листочки падают на пол).

Тогда произнесем волшебные слова, чтобы перенестись в волшебный парк:

 В Волшебный парк попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот на месте мы уже.

Вот мы и в парке. Посмотрите какая красота!

Надо произнести волшебное заклинание:

 В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот вернулись мы уже.

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает!

Метаморфозы природы осенью

Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.

Как меняется погода осенью

Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман. Начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые устилают землю ярким ковром.  Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.

По ночам уже к середине осени возможны заморозки. В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки. Дует холодный ветер, того и гляди начнется снегопад.

Как живут осенью животные, птицы и насекомые

Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. Кто-то делает на зиму запасы, кто-то строит или утепляет свое жилище. Мышки, хомяки, крысы, кроты запасают в своих норках картошку, орешки, бобы, семена и зерна. Белочки прячут в укромных местах грибы, орешки и шишки. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.

Многие звери в лесу меняют свою красивую шубку на зимнюю, более светлую, пушистую и теплую, чтобы в снегу им было тепло, и никто не мог заметить.

А некоторые животные активны круглый год, они вполне способны найти себе корм даже зимой. К примеру, это лось, лиса, волк и заяц. Перелетные птицы летят на юг.

Некоторые насекомые, к примеру, божьи коровки и стрекозы тоже совершают путешествие в теплые края. Жучки, мошки и бабочки прячутся в коре деревьев, трещинах и всевозможных щелочках, муравьи засыпают все свои входы в муравейник и начинают готовиться к зимней спячке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....

ННОД по художественно-эстетическому развитию « Осенний ковер»

СистемаОсновное направление в работе- Учить создавать художественную композицию, используя в работе  природный материал,  располагая изображение по всей поверхности листа, закрепить технику ...

Художественное – эстетическое развитие "Осенние листочки"

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....