ННОД по художественно-эстетическому развитию « Осенний ковер»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
СистемаОсновное направление в работе- Учить создавать художественную композицию, используя в работе природный материал, располагая изображение по всей поверхности листа, закрепить технику рисования оттиск , ббббатик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_izo_deyatelnosti_2.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
« Осенний ковер»
Программные задачи:
1-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2-Закрепить знания детей о теплых и холодных тонах;
3-Учить создавать художественную композицию, используя в работе природный материал, располагая изображение по всей поверхности листа.
4-Закрепить технику рисования оттиск .
5-Закрепить умение использовать в работе гуашь, щетинную кисть.
6-Формирование у детей эстетического отношения к художественной деятельности, художественно-творческих способностей.
Оборудование:
Лист бумаги, гуашь красная, желтая,2 щетинные кисти, тонкая кисточка №3, тряпочки для кистей, осенние листья, мыльные пузыри, диск с музыкальной композицией.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции И.И. Левитана « Золотая осень».
Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева « Есть в осени первоначальной..», А.Толстой
« Осень.Осыпается наш бедный сад», А.С. Пушкин « Унылая пора…», Г. Скребицкий
« Осень».Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди отрывок из концерта фа мажер « Осень». Д\И « Узнай дерево по описанию», « Путаница», « Четвертый лишний», « Подбери предмет к признакам», использование загадок о временах года ( осень).
Ход занятия.
Организационный момент.
На ковре лежат рассыпанные осенние листья ( кленовые, дубовые, березовые, ивовые).
Дети встают вокруг ковра.
В. Ребята, посмотрите на наш ковер, сколько здесь разноцветных листочков. Интересно, кто же их сюда положил, а может их кто-нибудь потерял? Как вы думаете, кто же это мог быть.
(осень).
В. Конечно это осень, только осенью бывают такие яркие, разноцветные листочки.
Воспиталь .
« Опавшей листвы разговор еле слышен
-мы с кленов…
Мы с яблонь….
Мы с вязов….
Мы с вишен….
С осинки….
С черемухи….
С дуба….
С березы….
Везде листопад:
На пороге морозы!
Давайте с вами посмотрим, от каких деревьев здесь лежат листочки
Дети называют листья (кленовые, ивовые, березовые, дубовые)
Звучит музыка, забегает осень.
О. Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Я так спешила к вам в гости, чтобы с вами попрощаться, что по дороге растеряла все свои листочки. Ах, вот они! Ребята, помогите мне их собрать. Вот в эту корзинку вы будете собирать кленовые листья, в эту дубовые, березовые, ивовые.
По команде дети начинают собирать листья в соответствующие корзинки.
О. Спасибо, ребята.
В. Осень давай посмотрим, правильно ли ребята собрали листочки (сыпет листья в сундук по очереди)
Осень смотрит в сундук, ищет что-то.
Ребята, беда, краски я свои тоже потеряла, чем же я буду разукрашивать листочки в следующем году? помогите мне их найти.
В. Ну, что ребята , поможем осени?
О.слушайте внимательно.
Найдите в вашей группе чудо - деревцо
На нем висят кулечки . Дерни за кольцо
Увидишь там все краски, какие нужно вам
И будет интересно и весело всем нам ,
В одну корзину ребята положите те краски, которые согревают, радуют глаза, а в другую, те которые делают день хмурым и печальным.
Дети собирают краски разных тонов ( теплые, холодные).
В.Давайте ребята проверим, правильно ли вы собрали, Высыпает в сундук краски .Назовите мне их( красные, желтые, оранжевые, бардовые)
Дети как называются эти краски? Почему эти краски называют теплыми ( похожи на огонь).
То же самое проделывает с холодными красками. Высыпает в сундук краски .Назовите мне их( белая, синяя, фиолетовая)
Дети как называются эти краски? Почему эти краски называют холодными ( похожи на снег, лед).
О. подходит к сундуку,
О. ой ребята, что это происходит у меня в сундуке, наверно какое-то волшебство.
открывает крышку, показывает краски – гуашь, осенние листья.
В. Посмотрите ребята, что это появилось в сундучке у осени ( краски, листочки)
Я хочу вам подарить эти краски и листочки, чтобы вы нарисовали ими сказочный ковер.
В. Спасибо осень, мы с удовольствием возьмем твои подарки и тут же приступим к рисованию.
Дети идут на свои рабочие места.
Вместе « Листья сыплются дождем
Мы с тобой гулять пойдем,
Будем их мы собирать
На листочках рисовать»
В . Ребята разбирайте листочки, кто какие хочет. В процессе рисования воспитатель интересуется, от какого дерева листочек у детей.
В процессе рисования осень ходит вокруг детей, рассматривает работы детей.
В. Молодцы ребята, давайте с вами отдохнем, пока наш ковер сохнет.
Дети и осень выходят на ковер.
О . Ребята, а у меня для вас есть еще подарки. Открывает сундук , достает мыльные пузыри.
Дети разбирают пузыри.
В. Ребята, давайте вспомним , как надо правильно дуть (щеки не надуваем, губы трубочкой)
Все помнят? Тогда начинайте.
Дети надувают пузыри под музыкальное сопровождение.
В. Молодцы ребята, давайте сейчас подойдем к нашему ковру и посмотрим, что же у нас получилось.
В. Поднимает ковер.
В. посмотрите, ребята , какая красота у нас с вами получилась. Мы с вами использовали в работе кленовые ивовые, березовые, дубовые листья, гуашь, наносили краску на листья и делали ими отпечаток на ткани.
Давайте этот ковер подарим нашей гостье.
Воспитатель сворачивает ковер, отдает осени.
Осень благодарит и уходит.
В. Приходи осень в следующем году, мы тебя будем ждать. Наше занятие окончено, все молодцы все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...
ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"
Анонс: вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики - бросовый материал: яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...
Приложение к проекту «8 марта – международный женский день» ФОТООТЧЁТ К ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель: Учить детей рисовать портрет, приобщать к художественному творчеству....
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"
Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...
План ННОД по художественно-эстетическому развитию с речевой интеграцией
Представляю материал по знакомству с произведением В.М.Васнецова "Снегурочка". Старшая группа....
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...