Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_druzhby1.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                                                                                                                        СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Конспект

организованной - образовательной деятельности  

по художественному творчеству

(рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками)

в средней группе

Тема: «Дерево дружбы»

                                                             

подготовила : Габидуллина А.А.

2018г.

Тема: «Дерево дружбы»                                                                                 Техника: печатание ладошками                                                                      Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление. 
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы.
                                              Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман , тарелочка, гуашь, салфетки,

Ход ООД :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?                                     Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).           Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?                                             Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.                                              Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.                                              Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?                                Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…                                                           Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.                                                                - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?       Дети называют разные цвета.                                                                    Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.                           Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?                                                                              Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.                                                              Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.     Физкультминутка                                                                                                                 Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.                                                                                    Упражнение-разминка. «Теремок».                                                                                              На поляне теремок,(Ладони сложить «домиком»)                                                                      Дверь закрыта на замок(Сомкнуть пальцы в замок).                                                                                Из трубы идет дымок(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)                                   Вокруг терема забор(Руки перед собой, пальцы растопырить).                                Чтобы не забрался вор(Щелчки каждым из пальцев поочередно)                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук!(Кулаком постучать по ладони)                                      Открывайте!(Широко развести руки в стороны).                                                            Я ваш друг!(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».                                                                                  Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)                                                                                                                           Молодцы! Справились с заданием.                                                                                         - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).                                                                                             - Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.                                                    Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).                                           (во время работы звучит песня о дружбе)                                                                       Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!       Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.                                                        - Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по ФЭМП, Художественному творчеству (рисования нетрадиционными методами )

В конспектах собран интересный материал. Дети на ваших занятиях будут всегда заинтересованы, увлеченными. ведь я использовала на своих занятиях различные дидактические и подвижные игры, загадки, деман...

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в технике граттаж в подготовительной группе

На занятии дети вспомнили названия цветов, разгадали кроссворд и познакомились с новой техникой рисования - граттаж....

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике - печатание ладошками) на тему "Дерево дружбы"

Техника: печатание ладошками. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой»; обогащать лексику дошкольников (дружба...