Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_druzhby1.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
организованной - образовательной деятельности
по художественному творчеству
(рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками)
в средней группе
Тема: «Дерево дружбы»
подготовила : Габидуллина А.А.
2018г.
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошками Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман , тарелочка, гуашь, салфетки,
Ход ООД :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много? Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»). Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе. Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба. Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе. - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик. Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д. Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению. Упражнение-разминка. «Теремок». На поляне теремок,(Ладони сложить «домиком») Дверь закрыта на замок(Сомкнуть пальцы в замок). Из трубы идет дымок(Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор(Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор(Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук!(Кулаком постучать по ладони) Открывайте!(Широко развести руки в стороны). Я ваш друг!(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). - Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева). (во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы! Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе. - Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по ФЭМП, Художественному творчеству (рисования нетрадиционными методами )
В конспектах собран интересный материал. Дети на ваших занятиях будут всегда заинтересованы, увлеченными. ведь я использовала на своих занятиях различные дидактические и подвижные игры, загадки, деман...
Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "
Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в технике граттаж в подготовительной группе
На занятии дети вспомнили названия цветов, разгадали кроссворд и познакомились с новой техникой рисования - граттаж....
Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...
Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике - печатание ладошками) на тему "Дерево дружбы"
Техника: печатание ладошками. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой»; обогащать лексику дошкольников (дружба...