Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Волшебное превращение морских камешков»
творческая работа учащихся по рисованию

Панюшкина Ирина Анатольевна

Данный материал содержит информацию о том, как развивать у детей творческую фантазию, навыки рисования на необычном материале (морские камни).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshek_zanyatie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием  ИКТ  в  старшей группе.

 Тема: «Волшебное  превращение морских  камешков»

Автор-составитель: воспитатель высшей категории МДОУ №4 г.Шахты  Ростовской области  Панюшкина  Ирина Анатольевна.

Цель: Познакомить детей  с разными приемами рисования на основе природных форм ( камешках разной формы).

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать  художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).  

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

- Воспитывать любознательность, взаимовыручку.

Интерграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование и  материалы:

Демонстрационный материал:  Раскрашенные 3 камешка с разными эмоциями: плачущий, удивленный, радостный;  иллюстрации с изображениями  на камнях;  видеофрагменты  «На морском  пляже", "Морской берег на утренней заре»;  скульптура малых форм (дельфин, пчелка, цветок).

Раздаточный материал:  Кисточки разного размера, салфетки, гуашевые краски ,фломастеры, карандаши, баночки с водой; камешки разной формы и  величины на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

В: Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а начнем мы его с истории морского камешка, у которого есть сердце…  

(Включается видеозапись «Морской пляж» и на этом фоне ведется рассказ).

В : Тихо и спокойно было на море. Едва заметные волны шуршали камешками, перекатывая их на пляже с места на место. А в воде, прохладной и приятной, купались отдыхающие .  Всем, кто был на пляже, было весело и хорошо. И отдыхающим, и маленьким волнам, и чайкам, пролетавшим над водою, и медузам, плавающим возле берега. Но самым счастливым здесь был один Камешек, который только что возвратился на свой родной берег.

Светло-голубой, как вода в море, весь усеянный блестящими крупинками.

Несколько месяцев тому назад его взяла к себе домой девочка, которая отдыхала здесь вместе с мамой.

Она увидела его у самой воды и закричала:

— Мама! Посмотри, какой красивый Камешек!

И не успел он опомниться, как девочка положила его в сумку.

Камешек очень просил не уносить его с родного берега, но никто не услышал его тоненький голосок. Камешек увезли далеко от моря, и он попал в незнакомый дом, где не было ни  крикливых чаек, ни спокойных медуз.

Девочка мягкой тряпочкой смахнула с него дорожную пыль и положила на верхнюю полку шкафа.

— Вот здесь тебе будет гораздо лучше, чем на берегу,— сказала она.

От этих слов сердце Камешка сжалось в комок. Он хотел ответить девочке, что хочет скорее вернуться на берег к своим товарищам, но не успел. Девочку позвала мама, и она убежала.

Камешек загрустил. Он думал лишь о своём милом крае и не отводил глаз от картины в бронзовой раме, которая висела на стене. И вдруг…, картина ожила...!

(Показ видео "Морской берег». Далее, воспитатель продолжает рассказ на фоне видео).

В: Там было изображено спокойное, лазурное, безбрежное море, каким оно бывает в тихое раннее утро. И глядя на эту картину, Камешек вдруг вспомнил берег, где он родился, друзей. Ему стало очень грустно...

Основная часть.

1. В: Вот такая история произошла вот с этим Камешком. ( Показывает грустный плачущий  Камешек.) Ребята, как же нам помочь Камешку, ведь он остался совсем один?

( Дети предлагают свои варианты).

В: Ребята, я придумала, а давайте научим Камешек  игре "Море волнуется раз!", может ему будет не так грустно?!    

2.Проводится игра "Море волнуется раз!"

В: Ребята, какие замечательные у вас получились фигуры! Давайте присядем, закроем глаза и послушаем, что говорит нам  Камешек.

3.Релаксация «Шепот камней»

 ( Пока дети сидят, закрыв глаза,  воспитатель выносит камешки на подносе).

4.В: Ребята, нашему Камешку стало лучше и он перестал плакать (показывает камешек без слез),  когда увидел, что вы столько знаете о его друзьях. А во время игры  поднялись   волны и  вынесли  на берег множество морских камешков. Посмотрите, какие они красивые, какая у них  необычная форма!

Выберете себе камешек и возьмите его в руки. (Дети выбирают себе камешки). Рассмотрите их со всех сторон, поверните, переверните. Что он вам напоминают?

(Ответы детей).

В: Ребята, а вы знаете, что существует искусство рисования на основе природных форм - в данном случае, на  камешках? Изображения получаются объемными  и называются они скульптурами. Скульптура – это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ.  Посмотрите, какие замечательные скульптурные изображения получаются на обычных морских камешках!

(Воспитатель показывает иллюстрации  различных скульптурных изображений  на камнях.)

В: Ребята, а вы хотите стать волшебниками и  превратить свои  камешки  в нечто необычное, чтобы нашему камешку не было так одиноко? (Ответы детей)

В: Тогда берите свои  камешки  и я вас приглашаю в « Творческую мастерскую»  для  работы!

 (Дети проходят и садятся за столы, где все приготовлено  для работы: гуашь, кисточки и т.п.)

В: Ребята, для того чтобы у вас все получилось, нужно настроить свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика « Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при  этом,  не соединяя большие пальцы),

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").

Продуктивная деятельность : «Рисование на камешках».

В: Ребята, теперь вы готовы. Приступайте к работе.  Надевайте  свои   волшебные колпачки. А мы с  Камешком поможем настроить вас на творчество!

(Воспитатель включает спокойную  музыку  и дети начинают  работу.)

Итог занятия.

В: Ребята,  посмотрите, какие замечательные скульптуры у вас получились: радостные, красивые! Произошло чудо! Благодаря вам нам Камешек заулыбался! (Воспитатель показывает камешек, на котором изображен улыбающийся смайлик.) Улыбнитесь же  ему в ответ!

Ребята, а давайте познакомим  Камешек с новыми друзьями и расскажем о них.

(Проводится выставка детских работ,  где  ребята рассказывают о своей скульптуре.)

Литература:

1.   И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»    Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз». Москва 2010г.

2.  И.А. Лыкова  «Нетрадиционные художественные техники».  Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз». Москва. 2008г.

3.  Л.В. Бех,  Г.Н. Куляба «Отчего и почему» Ростов-на-Дону.  Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...