Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Волшебное превращение морских камешков»
творческая работа учащихся по рисованию
Данный материал содержит информацию о том, как развивать у детей творческую фантазию, навыки рисования на необычном материале (морские камни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshek_zanyatie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе.
Тема: «Волшебное превращение морских камешков»
Автор-составитель: воспитатель высшей категории МДОУ №4 г.Шахты Ростовской области Панюшкина Ирина Анатольевна.
Цель: Познакомить детей с разными приемами рисования на основе природных форм ( камешках разной формы).
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Воспитывать любознательность, взаимовыручку.
Интерграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Раскрашенные 3 камешка с разными эмоциями: плачущий, удивленный, радостный; иллюстрации с изображениями на камнях; видеофрагменты «На морском пляже", "Морской берег на утренней заре»; скульптура малых форм (дельфин, пчелка, цветок).
Раздаточный материал: Кисточки разного размера, салфетки, гуашевые краски ,фломастеры, карандаши, баночки с водой; камешки разной формы и величины на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
В: Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а начнем мы его с истории морского камешка, у которого есть сердце…
(Включается видеозапись «Морской пляж» и на этом фоне ведется рассказ).
В : Тихо и спокойно было на море. Едва заметные волны шуршали камешками, перекатывая их на пляже с места на место. А в воде, прохладной и приятной, купались отдыхающие . Всем, кто был на пляже, было весело и хорошо. И отдыхающим, и маленьким волнам, и чайкам, пролетавшим над водою, и медузам, плавающим возле берега. Но самым счастливым здесь был один Камешек, который только что возвратился на свой родной берег.
Светло-голубой, как вода в море, весь усеянный блестящими крупинками.
Несколько месяцев тому назад его взяла к себе домой девочка, которая отдыхала здесь вместе с мамой.
Она увидела его у самой воды и закричала:
— Мама! Посмотри, какой красивый Камешек!
И не успел он опомниться, как девочка положила его в сумку.
Камешек очень просил не уносить его с родного берега, но никто не услышал его тоненький голосок. Камешек увезли далеко от моря, и он попал в незнакомый дом, где не было ни крикливых чаек, ни спокойных медуз.
Девочка мягкой тряпочкой смахнула с него дорожную пыль и положила на верхнюю полку шкафа.
— Вот здесь тебе будет гораздо лучше, чем на берегу,— сказала она.
От этих слов сердце Камешка сжалось в комок. Он хотел ответить девочке, что хочет скорее вернуться на берег к своим товарищам, но не успел. Девочку позвала мама, и она убежала.
Камешек загрустил. Он думал лишь о своём милом крае и не отводил глаз от картины в бронзовой раме, которая висела на стене. И вдруг…, картина ожила...!
(Показ видео "Морской берег». Далее, воспитатель продолжает рассказ на фоне видео).
В: Там было изображено спокойное, лазурное, безбрежное море, каким оно бывает в тихое раннее утро. И глядя на эту картину, Камешек вдруг вспомнил берег, где он родился, друзей. Ему стало очень грустно...
Основная часть.
1. В: Вот такая история произошла вот с этим Камешком. ( Показывает грустный плачущий Камешек.) Ребята, как же нам помочь Камешку, ведь он остался совсем один?
( Дети предлагают свои варианты).
В: Ребята, я придумала, а давайте научим Камешек игре "Море волнуется раз!", может ему будет не так грустно?!
2.Проводится игра "Море волнуется раз!"
В: Ребята, какие замечательные у вас получились фигуры! Давайте присядем, закроем глаза и послушаем, что говорит нам Камешек.
3.Релаксация «Шепот камней»
( Пока дети сидят, закрыв глаза, воспитатель выносит камешки на подносе).
4.В: Ребята, нашему Камешку стало лучше и он перестал плакать (показывает камешек без слез), когда увидел, что вы столько знаете о его друзьях. А во время игры поднялись волны и вынесли на берег множество морских камешков. Посмотрите, какие они красивые, какая у них необычная форма!
Выберете себе камешек и возьмите его в руки. (Дети выбирают себе камешки). Рассмотрите их со всех сторон, поверните, переверните. Что он вам напоминают?
(Ответы детей).
В: Ребята, а вы знаете, что существует искусство рисования на основе природных форм - в данном случае, на камешках? Изображения получаются объемными и называются они скульптурами. Скульптура – это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Посмотрите, какие замечательные скульптурные изображения получаются на обычных морских камешках!
(Воспитатель показывает иллюстрации различных скульптурных изображений на камнях.)
В: Ребята, а вы хотите стать волшебниками и превратить свои камешки в нечто необычное, чтобы нашему камешку не было так одиноко? (Ответы детей)
В: Тогда берите свои камешки и я вас приглашаю в « Творческую мастерскую» для работы!
(Дети проходят и садятся за столы, где все приготовлено для работы: гуашь, кисточки и т.п.)
В: Ребята, для того чтобы у вас все получилось, нужно настроить свои пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика « Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы),
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").
Продуктивная деятельность : «Рисование на камешках».
В: Ребята, теперь вы готовы. Приступайте к работе. Надевайте свои волшебные колпачки. А мы с Камешком поможем настроить вас на творчество!
(Воспитатель включает спокойную музыку и дети начинают работу.)
Итог занятия.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скульптуры у вас получились: радостные, красивые! Произошло чудо! Благодаря вам нам Камешек заулыбался! (Воспитатель показывает камешек, на котором изображен улыбающийся смайлик.) Улыбнитесь же ему в ответ!
Ребята, а давайте познакомим Камешек с новыми друзьями и расскажем о них.
(Проводится выставка детских работ, где ребята рассказывают о своей скульптуре.)
Литература:
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз». Москва 2010г.
2. И.А. Лыкова «Нетрадиционные художественные техники». Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз». Москва. 2008г.
3. Л.В. Бех, Г.Н. Куляба «Отчего и почему» Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...