Конспект ООД "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о музыкальных инструментах посредством изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_muzykalnoe_puteshestvie.docx | 54.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 города Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул. 1 Мая. д. 8 «А»
Конспект
ОД
для воспитанников подготовительной группы
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитатель
Данилина С.А.
г. Красноармейск
2022 год
Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о музыкальных инструментах посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей;
- совершенствовать технические навыки рисования красками;
- совершенствовать навыки конструирования в технике оригами;
- формировать умение следовать устным инструкциям .
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы, конструктивное мышление;
- развивать диалогическую речь, умение свободно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать интерес к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, исследовательские.
Материал: кисточки разного размера, краски, влажные салфетки, музыкальные инструменты, бумага, карандаши.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами.
Словарная работа: волторна, арфа, струнные, духовые, клавишные, ударные.
Ход.
1. Вводная часть - организационный момент.
(Звучит музыка, дети входят в группу, встают в полукруг).
- Доброе утро, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, внимательно и скажите, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей).
- Вы любите музыку? (Предполагаемые ответы детей).
- Какая ваша любимая песня? (Предполагаемые ответы детей).
- Как вы думаете, откуда появляется музыка? Что помогает нам воспроизвести музыку? (Предполагаемые ответы детей).
- Да, ребята. Еще древние люди делали музыкальные инструменты из самых разных вещей. А одним из «старейших музыкальных инструментов» является человеческое тело – это мы с вами. Удары. Прикосновения по разным частям тела. Хотите попробовать? (Делаем вместе музыку с помощью тела).
Какие музыкальные инструменты вы знаете, назовите их? Подумайте и скажите, какие инструменты относятся к струнным, ударным, клавишным, духовым?
Дети: струнные - гитара, балалайка, духовые - труба, волторна, клавишные аккордеон, гармонь, ударные – бубен, барабан.
- Предлагаю игру «Отгадай что звучит?» Я воспроизвожу звуки, а вы должны догадаться, какой музыкальный инструмент звучит.
- Молодцы! Справились очень быстро.
2. Основная часть – практическая деятельность.
- Приглашаю вас отправиться в творческую студию. А что мы будем делать, догадайтесь сами. (Под звуки музыки подходим к стене).
- Как вы думаете, что перед вами? А вы догадались, что мы будем делать? (Предполагаемые ответы детей)
- Мы находимся в «творческой студии». Сегодня мы говорили о музыкальных инструментах, и я предлагаю их нарисовать на стене, для того, чтобы наша «творческая студия» превратилась в «музыкальную студию». Готовы?
Напомнить детям правила ОБЖ при работе с кисточкой и красками.
Начинаем. (Рисование сопровождается спокойной музыкой).
- Полюбуйтесь, какая красивая музыкальная студия получилась. Вам нравится? У вас получились инструменты по своему хороши и привлекательны.
- Саша, чей инструмент тебе понравился? И т.д.
Предлагаю поиграть на ваших музыкальных инструментах.
- Но на этом наше музыкальное путешествие не закончилось. Приглашаю вас пройти за мной.
- Что вы видите? Как вы думаете, что будем делать? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, ребята, мы будем конструировать техникой оригами.
- Нам понадобятся наши пальчики и лист бумаги. Попробуем? Будьте внимательны и аккуратны. (Конструируем пианино - оригами).
- Какой музыкальный инструмент получился? (Пианино). А что не хватает нашему музыкальному инструменту? (черных клавиш) Давайте дорисуем их.
- К какому виду он относится? (К клавишному). (Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, прибавилось ли музыкальных инструментов в нашей студии! Мы очень хорошо постарались.
3 часть – заключительная – подведение итогов.
- На этой музыкальной ноте наше путешествие подошло к концу.
- Подумайте и скажите, зачем людям нужны музыкальные инструменты? (Предполагаемые ответы детей).
- Что дает нам музыка? (Радостное настроение, улыбку, слёзы).
- Что вам понравилось в нашем мероприятии?
- Спасибо вам за увлекательное музыкально – творческое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....