Конспект ООД "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данилина Светлана Александровна

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_muzykalnoe_puteshestvie.docx54.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 города  Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул.  1 Мая. д. 8 «А»

 

Конспект

ОД

для воспитанников подготовительной группы

(художественно – эстетическое развитие)

 

                                                                                  Воспитатель

                                                                                                            Данилина С.А.

г. Красноармейск

2022 год

     Приоритетная область: художественно – эстетическое  развитие.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

     Цель: расширение представлений детей о музыкальных инструментах посредством изобразительной деятельности.

     Задачи: 

Образовательные:

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей;

- совершенствовать технические навыки рисования красками;

- совершенствовать навыки конструирования в технике оригами;

- формировать умение следовать устным инструкциям .

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы, конструктивное мышление;  

-  развивать диалогическую речь, умение свободно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать желание работать в коллективе;

- воспитывать интерес к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

    Методы и приемы: словесные, игровые, практические, исследовательские.

    Материал: кисточки разного размера, краски, влажные салфетки, музыкальные инструменты, бумага, карандаши.

    Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами.

    Словарная работа: волторна, арфа, струнные, духовые, клавишные, ударные.

Ход.

     1.  Вводная часть - организационный момент.

     (Звучит музыка, дети входят в группу, встают в полукруг).

- Доброе утро, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, внимательно и скажите, что вы слышите? (Предполагаемые ответы детей).

- Вы любите музыку? (Предполагаемые ответы детей).

- Какая ваша любимая песня? (Предполагаемые ответы детей).

- Как вы думаете, откуда появляется музыка?  Что помогает нам воспроизвести музыку? (Предполагаемые ответы детей).

- Да, ребята. Еще древние люди делали музыкальные инструменты из самых разных вещей. А одним из «старейших музыкальных инструментов» является человеческое тело – это мы с вами.  Удары. Прикосновения по разным частям тела. Хотите попробовать? (Делаем вместе музыку с помощью тела).

     Какие  музыкальные инструменты вы знаете, назовите их?  Подумайте и скажите, какие инструменты относятся к струнным, ударным, клавишным, духовым?

Дети: струнные  - гитара, балалайка, духовые - труба, волторна, клавишные  аккордеон, гармонь, ударные – бубен, барабан.

- Предлагаю игру «Отгадай  что звучит?» Я воспроизвожу звуки, а вы должны догадаться, какой музыкальный инструмент звучит.

- Молодцы! Справились  очень быстро.

     2. Основная часть – практическая деятельность.

-  Приглашаю вас отправиться в  творческую студию. А что мы будем делать, догадайтесь сами.  (Под звуки музыки подходим к стене).

- Как вы думаете, что перед вами?  А вы догадались, что мы будем делать? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы находимся в «творческой студии». Сегодня мы говорили о музыкальных инструментах, и я предлагаю  их нарисовать на стене,  для того, чтобы наша «творческая студия» превратилась  в «музыкальную студию». Готовы?

Напомнить детям правила  ОБЖ при  работе с кисточкой и красками.

Начинаем. (Рисование сопровождается спокойной музыкой).

- Полюбуйтесь, какая красивая музыкальная студия получилась. Вам нравится?  У вас получились инструменты по своему хороши и привлекательны.

- Саша,  чей инструмент тебе понравился? И т.д.

Предлагаю поиграть на ваших музыкальных инструментах.

- Но на этом наше музыкальное путешествие не закончилось. Приглашаю вас пройти за мной.  

- Что вы видите?  Как вы думаете, что будем делать? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, ребята, мы будем конструировать техникой  оригами.

- Нам понадобятся наши пальчики и лист бумаги. Попробуем? Будьте внимательны и аккуратны. (Конструируем пианино - оригами).

- Какой музыкальный инструмент получился? (Пианино). А что не хватает нашему  музыкальному инструменту?  (черных клавиш)  Давайте дорисуем их.

- К какому виду он относится? (К клавишному). (Индивидуальные ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, прибавилось ли музыкальных инструментов  в нашей студии! Мы очень хорошо постарались.

     3 часть – заключительная – подведение итогов.

- На этой музыкальной  ноте наше  путешествие подошло к концу.

- Подумайте и скажите, зачем людям нужны  музыкальные инструменты? (Предполагаемые ответы детей).

- Что дает нам музыка? (Радостное настроение, улыбку, слёзы).

- Что вам понравилось в нашем мероприятии?

- Спасибо вам за увлекательное музыкально – творческое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....