Тема: «Родина моя – Россия ».
план-конспект занятия по рисованию

Коржова Елена Геннадьевна
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.                                           Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.
Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба; аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая?  
Дети: Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» Т.Боковой
 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
 
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
Давайте рассмотрим флаг России.  Из каких частей состоит флаг?
Дети: Три цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белый - мир и чистота совести. Белая берёза.
Воспитатель: Правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые.
Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?  
Дети: небо.
Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?
Дети: Огонь.  
Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А  крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  
Дети: на важных документах.
Воспитатель: И не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.
Воспитатель: А вы знаете, кто раньше был главный человек в России? Был царь. А кто же сейчас самый главный человек в России?
Дети: Президент.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: В.В. Путин
Воспитатель:   Молодцы, а сейчас физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей – шагают на месте
Боевой страны богатырей - изображают «богатырей»
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей - шагают на месте и широко разводят рук. 
Дружно мы шагаем ( марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)  
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес ( удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
 
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Родина моя – Россия ». Россия очень большая.  Предлагаю  нарисовать  наш российский флаг, берёзу, солнце и облака.  
В какой последовательности расположены цвета?
Дети: белый, синий, красный.  
Воспитатель: Молодцы, правильно. А в середине флага нарисовать берёзу.
А сейчас приступаем к работе в нашей мастерской. Не забывайте правильно штриховать флаг, слева направо. Штрихуем плотно и аккуратно, не выходя за контур. Используем не только цветные карандаши, но и восковые мелки.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_izo.docx18.88 КБ
Файл risunok.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.                                           Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.

Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба; аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

Дети: Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» Т.Боковой

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

Давайте рассмотрим флаг России.  Из каких частей состоит флаг?

Дети: Три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белый - мир и чистота совести. Белая берёза.

Воспитатель: Правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?  

Дети: небо.

Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?

Дети: Огонь.  

Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А  крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  

Дети: на важных документах.

Воспитатель: И не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.

Воспитатель: А вы знаете, кто раньше был главный человек в России? Был царь. А кто же сейчас самый главный человек в России?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: В.В. Путин

Воспитатель:   Молодцы, а сейчас физкультминутка:

Нет на свете Родины красивей – шагают на месте

Боевой страны богатырей - изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей - шагают на месте и широко разводят рук.

Дружно мы шагаем ( марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)  

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Родина моя – Россия ». Россия очень большая.  Предлагаю  нарисовать  наш российский флаг, берёзу, солнце и облака.  

В какой последовательности расположены цвета?

Дети: белый, синий, красный.  

Воспитатель: Молодцы, правильно. А в середине флага нарисовать берёзу.

А сейчас приступаем к работе в нашей мастерской. Не забывайте правильно штриховать флаг, слева направо. Штрихуем плотно и аккуратно, не выходя за контур. Используем не только цветные карандаши, но и восковые мелки.



Предварительный просмотр:

https://grizly.club/uploads/posts/2022-12/1671937889_grizly-club-p-trafaret-risunok-na-temu-moya-malaya-rodin-14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном ...

Презентация на тему : "Родина моя - Россия"

Совместная работа воспитателя, детей и родителей....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...

План - Конспект занятия по рисованию на тему: «Родина моя - Россия».

Цель занятия: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи:Образовательные: Закрепить знания о российском флаге.Развивающие: Познакомить с государстве...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...