Технологическая карта занятия. изобразительная деятельность: «Березовая роща»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малиновская Ольга Евгеньевна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "Березовая роща"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._risovanie._berezovaya_roshcha.docx202.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Составил: Малиновская О.Е.

  1. Тема: «Зимняя березовая роща»
  2. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»
  3. Виды изобразительной деятельности: рисование, аппликация
  4. Вид занятия: одновидовое
  5. Тип занятия: ЗПЗ
  6. Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка материала, рассматривание репродукций, слайдов с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о березе.
  7. Материалы и оборудование
  • Раздаточный: бумага тонированная голубая, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, вата, клей-карандаш
  • Демонстрационный: образец, репродукции картин, слайды с зимними пейзажами
  1. Цель занятия: Закрепление умений детей изображать березу.
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: закреплять умение передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции, техники
  • Развивающая: развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, потребность в творческой самореализации
  1. Словарная работа: пейзаж, березовая роща, кайма, бахрома
  2. Планируемый результат занятия: иллюстрация к стихотворению, дети имеют представление о березовой роще зимой.
  3. Ход занятия:

Номер

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

    1

Организационно-мотивационный

Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой.   Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность.

Педагог собирает детей вокруг себя, обращает внимание детей на репродукцию картины.

Задает детям вопросы по репродукции (какой вид живописи? какие цвета использовал художник? как расположены деревья?)

Подходят к воспитателю.

Рассматривают пейзаж, отвечают на вопросы педагога, задают сами вопросы.

Наглядный: иллюстрация

 Словесный: вопросы, указания

Дети имеют представления о том, как изображать зимние берёзы, посредством использования разных техник изобразительной деятельности.

 2

Основной этап

   2.1

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуации необходимости в получении новых знаний и умений.

Показ слайдов. Читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза», Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Задает вопросы. Предлагает сделать иллюстрацию стихотворению.

Рассматривают слайды, слушают и анализируют стихи русских поэтов. Отвечают на вопросы

Словесный: вопросы, указания, рассказ, художественное слово

Наглядный: репродукции, слайды

Дети принимают проблемную задачу, предлагают варианты выполнения рисунка.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание о березе, ее строении, цвете, расположении ветвей. Получить от детей обратную связь от воспринятой ими познавательной информации. Помочь снять напряжение путем напряжения и расслабления мышц тела.

Предлагает рассмотреть березу. Задает вопросы. (Каким цветом ствол? Ветки? Фон иллюстрации). Предлагает выбрать материал для работы. Показ последовательности выполнения рисунка.

Проводит физкультминутку

Отвечают на вопросы, рассматривают березку. Предлагают варианты свои варианты выполнения работы. Выполняют физкультминутку

Словесный: вопросы, указания, беседа

Наглядный: рассматривание, демонстрация

Практический: физкультминутка «Березка»

У детей сформированы представления о березе и ее отличиях от других деревьев.

2.3

Этап практического решения проблемы

Разрешить проблемную ситуацию

посредством изобразительных средств.

Напоминает последовательность выполнения рисунка. Помогает детям если видит, что они затрудняются.

. Дети выполняют работу. Силуэты деревьев рисуют, используя белый цвет, а веточки коричневым. Затем веточки деревьев покрывают ватой с помощью клея

Практический: выполнение рисунка

Словесный: указания, пояснения, словесное поощрение

Подобран изобразительный материал для выполнения работы.

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Формирование элементарных навыков самоконтролю

При завершении работ воспитатель ещё раз читает стихотворение и интересуется, подходят ли работы, сделанные детьми, для иллюстрации стихотворения. Как они помогли передать красоту зимнего пейзажа. Дает свою эмоциональную оценку качества выполненной работы детьми на занятии

 Рассматривают, анализируют рисунки.

Делятся впечатлениями, предлагают варианты следующих тем для рисования

Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение.

Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции:

- усвоения содержания познавательного материала;  

- деятельности на занятии;

- эмоционального настроя.

 

Приложение к технологической карте.

Белая береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом.

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(С. Есенин).

Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

(А. Прокофьев).

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.) Грабарь «Зимний пейзаж)

Список литературы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/19/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-2
  2. http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/izo_dejatelnost/risovanie_s_ehlementami_applikacii_belaja_berjoza_pod_moim_oknom_zimnij_pejzazh/11-1-0-2408

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изобразительной деятельности " Березовая роща"

В НОД  интегрируются  образовательные  области:  художественно – эстетическое  развитие  и речевое  развитие.Форма проведения НОД адекватно возрасту детей 6-7 лет. Н...