Технологическая карта занятия. изобразительная деятельность: «Березовая роща»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "Березовая роща"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._risovanie._berezovaya_roshcha.docx | 202.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Составил: Малиновская О.Е.
- Тема: «Зимняя березовая роща»
- Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»
- Виды изобразительной деятельности: рисование, аппликация
- Вид занятия: одновидовое
- Тип занятия: ЗПЗ
- Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка материала, рассматривание репродукций, слайдов с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о березе.
- Материалы и оборудование
- Раздаточный: бумага тонированная голубая, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, вата, клей-карандаш
- Демонстрационный: образец, репродукции картин, слайды с зимними пейзажами
- Цель занятия: Закрепление умений детей изображать березу.
- Задачи занятия
- Образовательная: закреплять умение передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции, техники
- Развивающая: развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, потребность в творческой самореализации
- Словарная работа: пейзаж, березовая роща, кайма, бахрома
- Планируемый результат занятия: иллюстрация к стихотворению, дети имеют представление о березовой роще зимой.
- Ход занятия:
Номер | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность. | Педагог собирает детей вокруг себя, обращает внимание детей на репродукцию картины. Задает детям вопросы по репродукции (какой вид живописи? какие цвета использовал художник? как расположены деревья?) | Подходят к воспитателю. Рассматривают пейзаж, отвечают на вопросы педагога, задают сами вопросы. | Наглядный: иллюстрация Словесный: вопросы, указания | Дети имеют представления о том, как изображать зимние берёзы, посредством использования разных техник изобразительной деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых знаний и умений. | Показ слайдов. Читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза», Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Задает вопросы. Предлагает сделать иллюстрацию стихотворению. | Рассматривают слайды, слушают и анализируют стихи русских поэтов. Отвечают на вопросы | Словесный: вопросы, указания, рассказ, художественное слово Наглядный: репродукции, слайды | Дети принимают проблемную задачу, предлагают варианты выполнения рисунка. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание о березе, ее строении, цвете, расположении ветвей. Получить от детей обратную связь от воспринятой ими познавательной информации. Помочь снять напряжение путем напряжения и расслабления мышц тела. | Предлагает рассмотреть березу. Задает вопросы. (Каким цветом ствол? Ветки? Фон иллюстрации). Предлагает выбрать материал для работы. Показ последовательности выполнения рисунка. Проводит физкультминутку | Отвечают на вопросы, рассматривают березку. Предлагают варианты свои варианты выполнения работы. Выполняют физкультминутку | Словесный: вопросы, указания, беседа Наглядный: рассматривание, демонстрация Практический: физкультминутка «Березка» | У детей сформированы представления о березе и ее отличиях от других деревьев. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Разрешить проблемную ситуацию посредством изобразительных средств. | Напоминает последовательность выполнения рисунка. Помогает детям если видит, что они затрудняются. | . Дети выполняют работу. Силуэты деревьев рисуют, используя белый цвет, а веточки коричневым. Затем веточки деревьев покрывают ватой с помощью клея | Практический: выполнение рисунка Словесный: указания, пояснения, словесное поощрение | Подобран изобразительный материал для выполнения работы. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Формирование элементарных навыков самоконтролю | При завершении работ воспитатель ещё раз читает стихотворение и интересуется, подходят ли работы, сделанные детьми, для иллюстрации стихотворения. Как они помогли передать красоту зимнего пейзажа. Дает свою эмоциональную оценку качества выполненной работы детьми на занятии | Рассматривают, анализируют рисунки. Делятся впечатлениями, предлагают варианты следующих тем для рисования | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: - усвоения содержания познавательного материала; - деятельности на занятии; - эмоционального настроя. |
Приложение к технологической карте.
Белая береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом. Обсыпает ветки Новым серебром. (С. Есенин). | Люблю берёзку русскую Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! (А. Прокофьев). | Физминутка: «Берёза» Мы березку посадили, (Выпрямиться.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.) И ребят благодарила. (Поклоны головой.) Грабарь «Зимний пейзаж) | |
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
НОД по изобразительной деятельности " Березовая роща"
В НОД интегрируются образовательные области: художественно – эстетическое развитие и речевое развитие.Форма проведения НОД адекватно возрасту детей 6-7 лет. Н...