НОД по изобразительной деятельности " Березовая роща"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В НОД интегрируются образовательные области: художественно – эстетическое развитие и речевое развитие.
Форма проведения НОД адекватно возрасту детей 6-7 лет. НОД направлена на развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание мира природы через развитие эстетического отношения к русской березке; формирование элементарных представлений о видах фольклора через загадки о березе; реализация самостоятельной, изобразительной деятельности через изображение березы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В НОД интегрируются образовательные области: художественно – эстетическое развитие и речевое развитие. Форма проведения НОД адекватно возрасту детей 6-7 лет. НОД направлена на развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание мира природы через развитие эстетического отношения к русской березке; формирование элементарных представлений о видах фольклора через загадки о березе; реализация самостоятельной, изобразительной деятельности через изображение березы.
Тема НОД: «Изобразительная деятельность: «Березовая роща»
Цель НОД: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке.
Задачи: учить по иллюстрациям; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва);
обучить способом действия полусухой кистью для изображения вертикальных мазков листвы и горизонтальных – пятен;
закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;
формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках, и представления детей через загадки и иллюстрации о белоствольной русской березе.
Материалы: иллюстрации с изображением березы и березовой рощи; листочки сухие или из картона; элементы березы (ствол, ветки, крона); для детей на столах – кисти: тонкая мягкая, жесткая щетинистая; бумага белая формат А4; гуашь; баночки с водой.
Формы организации детей: коллективная (фронтальная), индивидуальная (самостоятельная).
Методы и приемы образовательной деятельности: рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, изобразительная деятельность.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: читает загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
- Ребята, что это такое?
Дети: отгадывают загадку, при затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: вывешивает иллюстрацию березы.
- Как называют березу в этой загадке?
Дети: русская красавица.
Воспитатель: почему?
Дети: березы растут только на территории России.
Воспитатель: ребята, вы гордитесь тем, что белоствольная красавица растет только у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: что в загадке называют белым сарафаном?
Дети: белый ствол.
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – белый тонкий ствол с черными пятнами).
- Какими изобразил художник веточки березы?
Дети: тонкие, гибкие, изогнутые, спускающиеся в низ.
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – тонкие гибкие ветки).
-Что в загадке у березы называют зеленой кофточкой?
Дети: крона дерева.
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – крона из листьев).
На доске получается из элементов изображение березы.
Воспитатель: читает еще загадку.
Стоит Алена- платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
- О чем идет речь в этой загадке?
Дети: береза.
Воспитатель: по каким признакам вы догадались, что речь идет о березе?
Дети: платок зеленый – крона, листва; тонкий стан, белый сарафан – тонкий, высокий ствол.
Воспитатель: какое имя дано березе в этой загадке?
Дети: Алена
Воспитатель: почему березу часто сравнивают с красивой, стройной девушкой?
Дети: она стройная, чистая – белоствольная, зеленая- нарядная, гибкие веточки, опущенные вниз напоминают девичьи косички.
Воспитатель: вывешивает иллюстрацию с изображением березовой рощи.
- Ребята, посмотрите как много деревьев на картине. Как называются эти деревья?
Дети: березы.
Воспитатель: а вы знаете, как называется лес, который состоит из берез?
Дети: ответы на вопрос, при затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: лес, состоящий из берез называют – березовая роща.
-Ребята, у меня есть вот такие листочки, возьмите каждый по два листочка. Теперь мы похожи на березки, на березовую рощу.
Физкультминутка на ковре.
Вот полянка, а вокруг
Березки выстроились в круг.
( Широким жестом развести руки в стороны.)
Березы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
( Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
( Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)
Чок – чок, каблучок!
( Потопать ногами.)
В танце кружится сверчок.
(Покружиться.)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями.)
С муравьем она порхает.
( Покружиться парами.)
Воспитатель: Мы славно отдохнули.
-Ребята, мы должны заботиться о нашей родной природе, о наших березках.
Дети: отвечают.
Воспитатель: мы можем нарисовать березовую рощу? Как мы это можем сделать?
Дети: каждый нарисует свою березку, а вместе получится березовая роща.
Воспитатель: что нам потребуется для работы?
Дети: белые листы бумаги, гуашь, банка с водой, кисточки, салфетки.
Воспитатель: какой мы будем рисовать русскую березку? Вспомните, из каких элементов состоит береза?
Дети: (обращаются к схеме) высокий белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, полупрозрачная крона из зеленых листьев.
Самостоятельную изобразительную деятельность дети выполняют по образцу за воспитателем, который выполняет работу на доске.
Воспитатель: лист располагаем вертикально – почему?
Дети: потому что береза растет вверх, ввысь.
Воспитатель: начинаем с изображения ствола – высокий, тонкий - рисуем концом мягкой тонкой кисточки, черной гуашью.
-Ребята, что будем изображать следующим по очереди?
Дети: ветви березы.
Воспитатель: изображаем тонкие гибкие ветви, они от ствола растут вверх, потом плавно закругляются и опускаются вниз. Работаем концом мягкой тонкой кисточки, черной гуашью.
-Тонкие мягкие кисти откладываем в сторону, сейчас нам нужны жесткие клеевые кисти. Ребята, как эти кисточки нам могут помочь в рисовании березы.
Дети: ответы детей
Воспитатель: с помощью жестких кисточек мы нарисуем черные пятна на стволе березы, горизонтальными мазками полусухой кистью.
-Также полусухая жесткая кисть поможет нам изобразить зеленые листья на ветвях березы.
- Ребята, можно ли жесткой кистью нарисовать травку под березкой?
Дети: да, можно.
Воспитатель проходит между столами, осуществляет контроль за выполнением самостоятельной, изобразительной деятельности детей, одобряет за внесение дополнений: птицы, трава, грибы, солнце, облака, скамейка и т.д.
По окончании работы дети вывешивают свои работы на доске.
Выставка рисунков детей.
Воспитатель: ребята, как вы считаете, у нас получилась березовая роща?
Дети: да, берез много, а не одна.
Воспитатель: вам нравится наша березовая роща?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, какая березка подходит к этой загадке? Почему?
В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
Дети: отвечают.
Воспитатель: что было самым трудным при изображении русской березки?
Дети: отвечают
Воспитатель благодарит детей за совместную благотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана
Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию экскурсия ранней весной в «Березовую рощу»
Организация наблюдений и экскурсий позволяла не только создавать условия для деятельности детей в естественной обстановке, но также обновлять, обогащать их сенсорные впечатления, расширять практически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
Открытый просмотр «Березовая роща» (приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность в средней группе)
Конспект открытого занятия (приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность в средней группе)....
Технологическая карта занятия. изобразительная деятельность: «Березовая роща»
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "Березовая роща"...