Доклад на ГМО на тему: "Нетрадиционная техника рисования, как средство художественно-эстетического развития у детей раннего возраста"
консультация по рисованию (младшая группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Доклад

на ГМО на тему: "Нетрадиционная техника рисования, как средство художественно-эстетического развития у детей раннего возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6doklad_gmo_izo.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Доклад

на ГМО на тему: "Нетрадиционная техника рисования, как средство художественно-эстетического развития у детей раннего возраста"

Подготовил воспитатель:

Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2023г.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Нетрадиционная техника рисования это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Изобразительная деятельность необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами и приёмами можно использовать нетрадиционные; они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте: — способствует снятию детских страхов; — развивает уверенность в своих силах; — развивает пространственное мышление; — учит детей свободно выражать свой замысел; — побуждает детей к творческим поискам и решениям; — учит детей работать с разнообразным материалом; — развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета — восприятия; — чувство фактурности и объёмности; — развивает мелкую моторику рук; — развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; — во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Основная цель этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

 Задачи: 1. Формировать умение детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

 5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

 Пусть они растут с душой художника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Целью работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию, привитию любви к изобразительному искусству...

Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...

Нетрадиционныте техники рисования и их роль в развитии речи детей дошкольного возраста

В данном материале сообщается о различных техниках нетрадиционного рисования, их значии в развитии речи детей дошкольного возраста. Презентация может быть полезной как воспитателям детс...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности «Карамельки» для детей раннего возраста

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Карамельки» знакомит детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет зн...

Обобщение опыта «Нетрадиционные техники рисования, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

   Благодаря применению на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетр...