Нетрадиционныте техники рисования и их роль в развитии речи детей дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
В данном материале сообщается о различных техниках нетрадиционного рисования, их значии в развитии речи детей дошкольного возраста. Презентация может быть полезной как воспитателям детских садов, так и педагогам дополнительного образования. Материал может быть показан родителям на родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей растет интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства. У дошкольников происходит развитие мелкой моторики, графических навыков, что напрямую ведет к развитию речи.
Виды нетрадиционных техник рисования С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 1. Рисование пальчиком 2.Рисование ладошками 3.Оттиск печатками из картофеля 4.Рисование вилкой 5.Рисование полусухой жесткой кистью. 6.Рисование ватными палочками
Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание
Рисование вилкой На одноразовую вилку наносится краска, затем прижимается к листу бумаги .
Рисование полусухой жесткой кистью Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск печатками из картофеля Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Различные изобразительные материалы, новые технические приемы требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребенка фиксированным положением, и тем самым создают условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.
Использование нетрадиционных техник рисования создают атмосферу открытости, способствуют развитию инициативы, самостоятельности . Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие . На таких занятиях решаются и частные задачи развития речи : развитие артикуляционного аппарата, правильного речевого дыхания. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учетом грамматически правильного согласования слов в роде, числе и падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи. Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования, как средство художественно - эстетического развития у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования...
План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...
Статья "Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей дошкольного возраста"
Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая о каких-ли...
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями....
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и...
«Метод наглядного моделирования и его роль в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка....
Мастер-класс на тему "Знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии креативности детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....