Конспект занятия по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Осенние деревья». (нетрадиционная техника рисования )
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями. Развивать чувство композиции и цветовосприятия. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию. Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.Картины с осенним пейзажем «ранней» и «поздней» осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» - октябрь. Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних листьев для гербария и подделок.
Ход занятия Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру: «Здравствуй осень!» Все вместе: Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла? Воспитатель: Принесла я вам муки Дети: Значит будут пирожки Воспитатель: Принесла вам гречки Дети: Каша будет в печке Воспитатель: Принесла вам овощей и для супа и для щей. Принесла вам меда Дети: Полную колоду Воспитатель: Ну, а яблоки и мед на варенье и компот Дети: Ты и яблок, ты и меда, ты и хлеба принесла, А в хорошую погоду нам подарок принесла? Воспитатель: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: Осень бывает разной: хмурой с дождями, и ласковой и доброй как наше настроение. Давайте вспомним приметы осени. Дети: Пожелтели листья, идут дожди, дуют ветра, опадают листья (листопад, улетают птицы в теплые края. Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, перед нами две картины изображающие осень. Давайте рассмотрим первую картину: деревья стоят в разноцветном уборе - листья желтые, багряные, лиловые, светит солнышко. А на второй картинке: деревья голые, хмурая пасмурная погода. Как можно назвать первую картину? Дети: Ранняя осень (золотая) Воспитатель: Как назовем вторую картину? Дети: «Поздняя осень»
Воспитатель: А теперь словами нарисуем портрет «ранней осени» Дети: Теплая, красивая, золотая, багряная, пестрая Воспитатель: Портрет поздней осени Дети: Грустная, дождливая, унылая, ветреная Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к приметам осени. Что происходит с птицами? Дети: Птицы улетают в теплые края Воспитатель: Как мы их называем (перелетные: ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, иволга) Что происходит со зверями? Дети: звери готовятся к зиме, меняют цвет своих шубок, делают запасы еды (белки, ежи) Воспитатель: А народные приметы вы знаете?
1. В лесу много рябины - осень будет дождливая
2. Если осенью птицы летят низко – то зима будет холодной, если высоко, то теплой.
Физминутка «Осень»
Ярко красно-желтыми цветами Шелестят листочки под ногами, Шелестят листочки, шелестят листочки, Шелестят листочки под ногами. Кофту теплую набросишь, Кап-кап-кап-кап, По земле шагает осень, Кап-кап-кап. И в дорогу птички соберутся, Не грусти, они весной вернутся, И в дорогу птички, птички соберутся, Не грусти, они весной вернутся. Кофту теплую набросишь, Кап-кап-кап-кап, По земле шагает осень, Кап-кап-кап.
Сюрпризный момент (звучит шум ветра) Воспитатель: Давайте представим, что мы листочки, нас волшебный ветер переносит в мастерскую, где мы будем творить.Посмотрите, дети, у каждого на столе много листочков. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, слушать их язык. А еще рисовать. Но перед тем как начнем рисовать, закроем глаза и погладим наши листья. Какие они? Дети: Яркие, шершавые. Воспитатель: Давайте я вам покажу как мы будем рисовать осенними листьями, но рисовать мы будем интересным способом. Возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка. Теперь возьмем окрашенный листочек и отпечатаем его на своем листе бумаги, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Уберем листок и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото – желтый отпечаток, точная копия его самого. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски. А теперь можно дорисовать веточки и ствол дерева.Молодцы! Прекрасно справились!
Дети рассматривают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...