Конспект занятия по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осенние деревья».                                  (нетрадиционная техника рисования )

Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями. Развивать  чувство композиции и цветовосприятия. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.                                 Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.Картины с осенним пейзажем «ранней» и «поздней» осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» - октябрь.                                                                        Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних листьев для гербария и подделок.

Ход занятия                                                                                                                                  Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

                         Если в край далекий птицы улетели,

                          Если небо хмурое, если дождик льется,

                         Это время года – осенью зовется.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру: «Здравствуй осень!»                                      Все вместе: Здравствуй осень!                                                                                                            Здравствуй осень!                                                                                                                               Хорошо, что ты пришла                                                                                                                                    У тебя мы осень спросим                                                                                                                              Что в подарок принесла?                                                                                                           Воспитатель: Принесла я вам муки                                                                                                    Дети: Значит будут пирожки                                                                                                            Воспитатель: Принесла вам гречки                                                                                                              Дети: Каша будет в печке                                                                                                                   Воспитатель: Принесла вам овощей и для супа и для щей.                                                            Принесла вам меда                                                                                                                                        Дети: Полную колоду                                                                                                                 Воспитатель: Ну, а яблоки и мед на варенье и компот                                                                            Дети: Ты и яблок, ты и меда, ты и хлеба принесла,                                                                                        А в хорошую погоду нам подарок принесла?                                                                      Воспитатель: Дождику вы рады?                                                                                                              Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Осень бывает разной: хмурой с дождями, и ласковой и доброй как наше настроение. Давайте вспомним приметы осени.                                                                                                         Дети: Пожелтели листья, идут дожди, дуют ветра, опадают листья (листопад, улетают птицы в теплые края.                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, перед нами две картины изображающие осень. Давайте рассмотрим первую картину: деревья стоят в разноцветном уборе - листья желтые, багряные, лиловые, светит солнышко. А на второй картинке: деревья голые, хмурая пасмурная погода. Как можно назвать первую картину?                                                     Дети: Ранняя осень (золотая)                                                                                                                 Воспитатель: Как назовем вторую картину?                                                                                     Дети: «Поздняя осень»

Воспитатель: А теперь словами нарисуем портрет «ранней осени»                                                             Дети: Теплая, красивая, золотая, багряная, пестрая                                                                Воспитатель: Портрет поздней осени                                                                                                  Дети: Грустная, дождливая, унылая, ветреная                                                                      Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к приметам осени. Что происходит с птицами?        Дети: Птицы улетают в теплые края                                                                                             Воспитатель: Как мы их называем (перелетные: ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, иволга) Что происходит со зверями?                                                                                                               Дети: звери готовятся к зиме, меняют цвет своих шубок, делают запасы еды (белки, ежи)                         Воспитатель: А народные приметы вы знаете?

1. В лесу много рябины - осень будет дождливая

2. Если осенью птицы летят низко – то зима будет холодной, если высоко, то теплой.

Физминутка «Осень»

Ярко красно-желтыми цветами                                                                                                      Шелестят листочки под ногами,                                                                                                     Шелестят листочки, шелестят листочки,                                                                                         Шелестят листочки под ногами.                                                                                                           Кофту теплую набросишь,                                                                                                                           Кап-кап-кап-кап,                                                                                                                                               По земле шагает осень,                                                                                                                                Кап-кап-кап.                                                                                                                                                     И в дорогу птички соберутся,                                                                                                                    Не грусти, они весной вернутся,                                                                                                                 И в дорогу птички, птички соберутся,                                                                                                           Не грусти, они весной вернутся.                                                                                                           Кофту теплую набросишь,                                                                                                                           Кап-кап-кап-кап,                                                                                                                                                        По земле шагает осень,                                                                                                                                      Кап-кап-кап.

Сюрпризный момент (звучит шум ветра)                                                                                       Воспитатель: Давайте представим, что мы листочки, нас волшебный ветер переносит в мастерскую, где мы будем творить.Посмотрите, дети, у каждого на столе много листочков. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, слушать их язык. А еще рисовать. Но перед тем как начнем рисовать, закроем глаза и погладим наши листья. Какие они?                                                                                                                                                 Дети: Яркие, шершавые.                                                                                                             Воспитатель: Давайте я вам покажу как мы будем рисовать осенними листьями, но рисовать мы будем интересным способом. Возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка. Теперь возьмем окрашенный листочек и отпечатаем его на своем листе бумаги, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Уберем листок и посмотрим, что там у нас получилось.         Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото – желтый отпечаток, точная копия его самого. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски. А теперь можно дорисовать веточки и ствол дерева.Молодцы! Прекрасно справились!

Дети рассматривают свои работы.

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...