Конспект занятия по ХЭР (рисование) "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию (рисованию) "Мухомор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_her_risovanie_muhomor.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Мухомор»
для детей средней группы №1
Выполнила: воспитатель
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2023
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию грибов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рассматривать части грибов, цвет.
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
- Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
- Закреплять знания цвета, формы.
- Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность.
- Воспитывать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
Воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, тонированные альбомные листы, ватные палочки, банки с водой, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость - ёжик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ёжик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ёжик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ёжик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ёжик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать чёрную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли,
Под берёзой прямо.
И маслёнок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно массируют пальцы рук)
Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовём Семена и покажем ему наши работы!
Ёжик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы грибы хоть и красивые, но ядовитые!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые мухоморы. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что вам именно понравилось?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Мухомор "
Данная работа заключается в том,чтобы пополнить знания детей о вредных и полезных грибах.Также знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пал...
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Мухомор"
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важ...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Мухомор"
Это конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "пластилинография"...
Конспект — занятия по рисование Мухомор» (младшая группа)
Конспект — занятия по рисование Мухомор» (младшая группа)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Мухоморы"
Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Воспитание у детей интереса к природе. Учить наносить точки в заданный контур. Воспитывать инте...
Конспект занятия по рисованию "Мухомор"
Конспект НОД по рисованию на тему "Мухомор"...