конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Солопова Ирина Викторовна

 Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №с38» «Парк детского периода» г. Рязань

Занятие по рисованию

нетрадиционной техникой

в средней группе

Тема: «Мухомор» (рисование пальчиками)

                                                                       

                           Воспитатель:

                                                                     высшей  квалификационной категории

                                                                 Солопова Ирина Викторовна                    

                                                                                                             

                                               2021г.

Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать  интерес к природе. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

 Ход занятия.

 Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

- Это мухомор!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

       Вот мы дружною семьёй –

       За грибами в лес.

       Я да он, да ты со мной,

       Старый лес воскрес.

        Был он тихий – тёмный бор,

       Пасмурно глядел.

       А как наш раздался хор

       Весь он загудел.

       Белка слушала в сосне,

       И с размаху – прыг!

       Там сорока в вышине

       Подняла свой крик.

       Ну, товарищи, вперёд,

        Врассыпную вдруг.

        Тот, кто первым гриб найдёт,

        Он мой лучший друг.

        Только, братцы, примечай,

        Вот вам уговор:

        Чтобы этот гриб, пускай.

        Был не мухомор.

Воспитатель:

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Нет!

- А почему? Он такой красивый!

- Он ядовитый! Им отравишься!

- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем         (шаги на месте)

И грибочки собираем            (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок              (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

- Белых пятнышек!

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.

Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Итог:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы).  Вам понравилось наше занятие?

 Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...