Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Мухоморы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Воспитание у детей интереса к природе. Учить наносить точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия: изображения (контур) мухомора, гуашевые краски: красного, зеленого, белого цвета, кисти, стакан-непроливайка с водой, картинка «Мухомор», салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мухомор», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами? Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? Ответы детей:
- Это мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение А. Тесленко:
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Воспитатель:
- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? - Нет!
- А почему? Он такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься! - Правильно ребята.
И всё же он не напрасно растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
Физкультминутка «За грибами».
Все зверюшки на опушке,
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Воспитатель достаёт игрушечного зайчика.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал.
Здравствуй зайчик! Дети приветствуют зайчика.
Воспитатель делает вид, что зайчик что-то шепчет ей на ухо.
- В лесу беда случилась! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но зайчик говорит, что по телефону доктор просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Зайчик отправился на его поиски, но забыл, как гриб выглядит. Ребята, давайте поможем зайчику. Нарисуем и покажем ему, как выглядит мухомор.
Воспитатель раздаёт детям листы с контуром «Мухомора», краску, кисти и салфетки.
- Ребята, что-то не то с нашими мухоморами! Чего-то в них не хватает!
- Шляпки должны быть красные, а наши белые!
- Правильно.
Давайте раскрасим шляпки красной краской.
- Какие красивые грибочки получились, но чего-то не хватает!
-Белых пятнышек!
Правильно. Окунайте пальчик в белую краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с зайчиком подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Зайчик шепчет, что ему очень понравилась ваша работа, и он вспомнил, как выглядит мухомор. Теперь ему пора в лес, он говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы).
Какой гриб вы рисовали? (ответы).
Для чего нужен мухомор? (ответы).
Вам понравилось наше занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml.gruppa_muhomory.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «Мухоморы». Рисование пальчиками.
Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Воспитание у детей интереса к природе. Учить наносить точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия: изображения (контур) мухомора, гуашевые краски: красного, зеленого, белого цвета, кисти, стакан-непроливайка с водой, картинка «Мухомор», салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мухомор», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами? Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? Ответы детей:
- Это мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение А. Тесленко:
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Белых, рыженьких лисичек,
И волнушечек - сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Ядовитые они.
Воспитатель:
- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? - Нет!
- А почему? Он такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься! - Правильно ребята.
И всё же он не напрасно растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
Физкультминутка «За грибами».
Все зверюшки на опушке,
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Воспитатель достаёт игрушечного зайчика.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал.
Здравствуй зайчик! Дети приветствуют зайчика.
Воспитатель делает вид, что зайчик что-то шепчет ей на ухо.
- В лесу беда случилась! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но зайчик говорит, что по телефону доктор просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Зайчик отправился на его поиски, но забыл, как гриб выглядит. Ребята, давайте поможем зайчику. Нарисуем и покажем ему, как выглядит мухомор.
Воспитатель раздаёт детям листы с контуром «Мухомора», краску, кисти и салфетки.
- Ребята, что-то не то с нашими мухоморами! Чего-то в них не хватает!
- Шляпки должны быть красные, а наши белые!
- Правильно.
Давайте раскрасим шляпки красной краской.
- Какие красивые грибочки получились, но чего-то не хватает!
-Белых пятнышек!
Правильно. Окунайте пальчик в белую краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с зайчиком подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Зайчик шепчет, что ему очень понравилась ваша работа, и он вспомнил, как выглядит мухомор. Теперь ему пора в лес, он говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы).
Какой гриб вы рисовали? (ответы).
Для чего нужен мухомор? (ответы).
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...