Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
• Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.
• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).
• Разработка мозаики костюма клоуна.
• Развивать умение пользоваться экономно расходовать материал, уметь делить квадрат на 4 части, разрезать по линии сгиба, наклеивать на основу, комбинируя лоскутки по цвету, вырезать ровно по контуру; аккуратно работать с клеем.
• Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loskutnaya_mozaika.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну» ( Лоскутная мозаика).
Программное содержание:
• Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.
• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).
• Разработка мозаики костюма клоуна.
• Развивать умение пользоваться экономно расходовать материал, уметь делить квадрат на 4 части, разрезать по линии сгиба, наклеивать на основу, комбинируя лоскутки по цвету, вырезать ровно по контуру; аккуратно работать с клеем.
• Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация с изображением клоуна, музыкальный фрагмент, трафареты с изображением клоуна и прорези для костюма, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки, клеёнка, предметы - изделия: лоскутные одеяла, прихватки.
Предварительная работа:
Предложить родителям сводить детей в цирк, посмотреть мультимедиа о профессиях которые работают в цирке, цирковое представление.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вслушайтесь в звуки музыки. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Звучит музыка В.Шаинского «Песенка о цирке». - Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке? - Цирк - яркое, весёлое зрелище! -Какие артисты выступают в цирке? - Сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это? Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий… (Клоун) - Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии. - Чем занимаются клоуны в цирке? - Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый! - Что красивого и необычного у клоуна? -У него необычная одежда! - Ребята, но с моим другом Клёпой приключилась беда. - Расскажи нам, клоун, что с тобой случилось? Клоун: Попросить хочу ребят, Сделать мне подарок! Лоскуточки, Нитки в руки взять, И костюмчик мне создать! - У Клёпы скоро выступление, а у него нет нарядного костюма. - Ребята, поможем Клёпе сделать пеструю ткань «мозаику» из треугольников и квадратов? Из ткани мы сошьём костюм клоуну. И он будет участвовать в представлении в цирке.
| - Вот, как нас много – любителей цирка! - Если дети затрудняются, предложить рассмотреть афишу. - Точно, именно так! Как здорово, что ты это знаешь! - Интересный вариант! Кто ещё как думает? - Согласна! А ещё? |
II этап : способствуем планированию детьми их деятельности
- А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такой костюм получился? Правильно, ткань. - Из чего она сшита? (Из лоскутков.) - Какой формы лоскутки? (Треугольные) Показываю декоративные лоскутные изделия) - А кто знает, как называется этот вид народного искусства? - Давным - давно, в старину, люди жили очень бедно, иногда не на что было купить ткань. А старую одежду жалко было выкинуть. И женщины придумали, как можно использовать эти старые вещи. Из старой одежды вырезали хорошие кусочки. Когда их набиралось много, их сшивали между собой иголкой с ниткой. Получались красивые одеяла, коврики, покрывала. Лоскутные изделия служили украшением избы. Называются эти предметы: «Лоскутной мозаикой». Изделия из цветных лоскутков – яркие, неповторимые. Это любимое увлекательное занятие искусных мастериц. | - Какая у тебя идея? |
- Прежде чем вырезать лоскутную мозаику, предлагаю немного потренироваться - сделать набросок своей мозаики из готовых лоскутков. Как вам такая идея? | - Какие вы нетерпеливые. Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю… |
Физкультминутка «Клоун»: Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки), Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши) Нос как красный помидор, (гладят нос) А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза) Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку) В разноцветные карман (показывают карманы-ладони к бедрам) А в карманах там и тут, (кисти рук складывают в бутон) Розы красные растут. (поднимают вверх, раскрывают лепестки) То он плачет , Но такой он нам и нужен , (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед) То смеется. То он добрый, то дерется. (руки на поясе, наклоны туловища) А какой он неуклюжий! (поклон, руки на поясе) | |
Подготовка к самостоятельной работе. |
III этап: способствует реализации детского замысла
- Мне кажется, мы готовы творить! - Приглашаю вас в мастерскую, где будем мастерить ткань для пошива костюма Клёпе. - Чтобы изготовить данное изделие, нам потребуются такие материалы и инструменты: бумага, клей; ножницы, карандаш, бумажные квадраты разных цветов и один белый квадрат побольше. | При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы. |
- Из яркой цветной бумаги, которую мы разрежем на квадратики – «лоскутки», будем создавать ткань. - Посмотрите внимательно, как нужно сложить каждый «лоскуток» дважды пополам, затем разрезать по линии сгиба на 4 части. Затем перемешать «лоскутки» и наклеить на основу – белой квадрат бумаги. | Дети выполняют работу. Педагог помогает советами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению. |
- Ребята, не забывайте, что складывать лоскутки надо ровно и аккуратно, чтобы совпадали стороны и уголки квадрата, разрезать строго по линии сгиба. У каждого получится маленькая «пестрая ткань -мозаика» из треугольников и квадратов разного цвета. Квадрат мы составляем из 4 маленьких «лоскутков», разноцветных квадратиков. | |
- Желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей) | - Необычно! Оригинально! Вот это находка! Хорошая идея! |
IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Клоун: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции моих костюмов! - Какие яркие, нарядные, красивые и необычные получились костюмы! - Спасибо, вам дети! Вы настоящие мастера - умельцы! - Расскажи, пожалуйста, о своём костюме для клоуна. Всё ли получилось так, как ты задумал? - Ребята, какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные, яркие и т. д.) - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? - Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. - Ребята, а вам понравилось создавать ткань - мозаику? - Посмотрите, ребята, Клёпа очень рад таким красивым костюмам и уже улыбается. Ведь самый лучший подарок, сделанный своими руками. | |
Клоун достаёт из волшебной шляпы подарки – смайлики (маски клоуна). – Ребята, у меня для вас тоже есть подарок. - Возьмите себе смайлик с улыбкой если вам понравилось шить костюм и вы самостоятельно без чей-либо помощи справились с заданием. - Задумчивый смайлик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. - Смайлик с плохим настроением (грустный), если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно. (Ребята аргументируют свой выбор) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...