Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация «Пингвины на льдине»
Подготовила: Воспитатель
Бальц О.Ю.
Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине».
Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
- закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
- упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
- закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей
- развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
- укреплять мелкую моторику пальцев рук
- развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать умение работать в коллективе детей.
- Организационный момент.
Колокольчик, мой дружок,
Собирай детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вводная часть.
Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно.
3. Основная часть.
-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?
-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега. Из муки.
-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.
-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.
Физминутка:
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли,
И быстрее побежали.
4. Заключительная часть.
-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Как мы помогли пингвину Стёпе?
5. Рефлексия.
-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».
Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»
Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...