Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Насекомые. Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nasekomye._bozhya_korovka.docx | 359.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СОШ №3,
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Насекомые. Божья коровка»
Выполнил: Матяшова Ю.С.
воспитатель,
группа 20(4) «Солнышко»
г. Одинцово
2023г.
Технологии:
1. Развивающая
2. Игровая
3. Здоровьесберегающие
4. Информационная
5. Коммуникативная
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Познавательное развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
1. Расширяем представления о мире насекомых
2. Развивать связанную речь у детей
3. Расширять словарный запас детей
4. Усовершенствовать у детей их технику рисовать с помощью гуаши
5. Научить объединять 2 инструмента рисования: кисточку и ватную палочку
6. Научить детей создавать Божью коровку
7. Воспитывать в детях любовь к природе
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”. Пальчиковая игра “Божья коровка”, чтение и заучивание потешки “Божья коровка”. Подвижная игра “Жук”. Пазл “Собери божью коровку”, отгадывание загадок про насекомых.
Материал и оборудование:
Игрушка “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”, книга с потешками, пазл, листы бумаги. Образец рисунка, гуашь красная и чёрная, кисточки и ватные палочки, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия.
Педагог говорит: “Ребятки, отгадайте загадку и мы узнаем кто к нам прилетел в гости? ”
Загадка:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети отвечают: “Это Божья коровка! ”
Педагог говорит: “Правильно! ”
Педагог говорит: “Мы часто встречаемся с Божьей коровкой во время прогулки. ”
Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку “Божью коровку”.
Педагог задаёт вопросы:
1. Скажите пожалуйста какая Божья коровка?
Ответ детей : “Красивая, красная, с пятнышками, маленькая и т. п”
2. Как нужно себя вести при встрече с Божьей коровкой на улице?
Ответ детей : “Не ловить, не обижать и т. п”
Педагог говорит: “Правильно, ребята! ”
Педагог предлагает детям вспомнить потешки про божью коровку. Несколько детей рассказывают потешки.
1. Потешка 2. Потешка
“ Божья коровка, “Божья коровка,
чёрная головка, улети на небо,
улети на небо, там твои детки,
принеси нам хлеба, кушают конфетки,
чёрного и белого, всем по одной,
только не горелого. ” А тебе не одной!»
Педагог говорит: : “Давайте нарисуем Божьих коровок, вы согласны? ”
Ответы детей : “Да”
Педагог говорит : “Тогда подготовим пальчики к работе”.
Дети присаживаются за стол, начинается игра.
Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику “Божья коровки”.
Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу) .
Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу) .
За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками) .
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) .
Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу) .
Папа семью в детский садик ведёт.
После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу).
Рисование божьей коровки.
Педагог говорит: “Ребята сейчас мы нарисуем на этом зелёном листочке (показ листочков) божью коровку. Вот так (показ выполнен в виде рисунка образца) ”
Педагог спрашивает : “Спинка у божьей коровки какой формы? ”
Ответы детей : “Круглой”
Педагог спрашивает: “Какого цвета спинка у божьей коровки.”
Ответы детей : “Красного ”
Педагог отвечает : “Правильно! Красную спинку удобно рисовать кисточкой”
Педагог говорит: “Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обсушите ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду”
Дети рисуют красный круг на листочке.
Педагог говорит: “Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг”
Педагог показывает на образце как рисовать полукруг. Дети рисуют по образцу. Педагог рисует усики на головке и спрашивает у детей : “Сколько их у меня на картинке”.
Дети отвечают : “Два ”
Педагог говорит: “Правильно ”
Педагог говорит: “Нам надо спинку божьей коровки разделить напополам линией чёрного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Дети рисуют по образцу”
Педагог спрашивает держа в руках игрушку Божьей коровки : “Какого цвета у Божьей коровки точечки? ”
Ответы детей : “Чёрного! ”
Педагог спрашивает: “Сколько их на нашей игрушке? ”
Педагог вместе с детьми считает точечки на игрушечной Божьей коровки.
Ответы детей : “6 точек”
Педагог спрашивает: “Чем будет удобно рисовать точечки”
Ответы детей : “Ватной палочкой! ”
Педагог показывает на рисунке-образце точки. И дети начинают рисовать ватными палочками произвольное количество точек.
Педагог говорит: “Какие красивые Божьи коровки получились у вас ребята. Настоящие, живые Божьи коровки, МОЛОДЦЫ! ”
Педагог предлагает поиграть детям в подвижную игру “Жук”.
На лужайке, по ромашкам (полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летал в цветной рубашке (Поворот переступанием на носках в право, полуприсед, шевеля пальчиками.)
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу… (Тоже самое в другую сторону (держать осанку) .
Тихо на ветру качаюсь низко, (Наклоны туловища в право-лево.)
низко наклоняюсь. (Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить ещё раз всё и выполнить круговое движение в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бер...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Полянка для божьей коровки и её друзей»
Задачи: -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;-совершенствоват...
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы " Друзья для божьей коровки."
План- конспект по аппликации для второй младшей группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание, потекши Божия коровка»
Цель: Развитие умения действовать соответственно правилам игры;Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, закрепление основных цветов;Развитие внимания, речи и воображения. Материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».
Цели деятельности педагога: расширение знаний о насекомом божья коровка....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые»
Цель:- познакомить детей с насекомыми,- закрепить знания частей насекомых.Задачи:Развивающие:- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»Воспитательные:- воспитывать бережное отношен...
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Божья коровка»
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Божья коровка»Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей с приёмами лепки из пластилина.За...