Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

  Тема: «Насекомые. Божья коровка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nasekomye._bozhya_korovka.docx359.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ СОШ №3,

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

C:\Users\Юлия\Downloads\PHOTO-2023-04-19-09-52-09 (3).jpg

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Выполнил: Матяшова Ю.С.

воспитатель,

группа 20(4) «Солнышко»

г. Одинцово

2023г.

Технологии:

1. Развивающая

2. Игровая

3. Здоровьесберегающие

4. Информационная

5. Коммуникативная

Интеграция непрерывно непосредственных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Познавательное развитие

5. Физическое развитие

Задачи:

1. Расширяем представления о мире насекомых

2. Развивать связанную речь у детей

3. Расширять словарный запас детей

4. Усовершенствовать у детей их технику рисовать с помощью гуаши

5. Научить объединять 2 инструмента рисования: кисточку и ватную палочку

6. Научить детей создавать Божью коровку

7. Воспитывать в детях любовь к природе

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”. Пальчиковая игра “Божья коровка”, чтение и заучивание потешки “Божья коровка”. Подвижная игра “Жук”. Пазл “Собери божью коровку”, отгадывание загадок про насекомых.

Материал и оборудование:

Игрушка “Божья коровка”, цикл иллюстраций “Насекомые”, книга с потешками, пазл, листы бумаги. Образец рисунка, гуашь красная и чёрная, кисточки и ватные палочки, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход занятия.

Педагог говорит: “Ребятки, отгадайте загадку и мы узнаем кто к нам прилетел в гости? ”

Загадка:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети отвечают: “Это Божья коровка! ”

Педагог говорит: “Правильно! ”

Педагог говорит: “Мы часто встречаемся с Божьей коровкой во время прогулки. ”

Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку “Божью коровку”.

Педагог задаёт вопросы:

1. Скажите пожалуйста какая Божья коровка?

Ответ детей : “Красивая, красная, с пятнышками, маленькая и т. п”

2. Как нужно себя вести при встрече с Божьей коровкой на улице?

Ответ детей : “Не ловить, не обижать и т. п”

Педагог говорит: “Правильно, ребята! ”

Педагог предлагает детям вспомнить потешки про божью коровку. Несколько детей рассказывают потешки.

1. Потешка 2. Потешка

“ Божья коровка, “Божья коровка,

чёрная головка, улети на небо,

улети на небо, там твои детки,

принеси нам хлеба, кушают конфетки,

чёрного и белого, всем по одной,

только не горелого. ” А тебе не одной!»

Педагог говорит: : “Давайте нарисуем Божьих коровок, вы согласны? ”

Ответы детей : “Да”

Педагог говорит : “Тогда подготовим пальчики к работе”.

Дети присаживаются за стол, начинается игра.

Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику “Божья коровки”.

Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу) .

Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу) .

За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками) .

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) .

Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу) .

Папа семью в детский садик ведёт.

После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу).

Рисование божьей коровки.

Педагог говорит: “Ребята сейчас мы нарисуем на этом зелёном листочке (показ листочков) божью коровку. Вот так (показ выполнен в виде рисунка образца)

Педагог спрашивает : “Спинка у божьей коровки какой формы? ”

Ответы детей : “Круглой”

Педагог спрашивает: “Какого цвета спинка у божьей коровки.”

Ответы детей : “Красного ”

Педагог отвечает : “Правильно! Красную спинку удобно рисовать кисточкой”

Педагог говорит: “Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обсушите ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду”

Дети рисуют красный круг на листочке.

Педагог говорит: “Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг”

Педагог показывает на образце как рисовать полукруг. Дети рисуют по образцу. Педагог рисует усики на головке и спрашивает у детей : “Сколько их у меня на картинке”.

Дети отвечают : “Два ”

Педагог говорит: “Правильно ”

Педагог говорит: “Нам надо спинку божьей коровки разделить напополам линией чёрного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Дети рисуют по образцу”

Педагог спрашивает держа в руках игрушку Божьей коровки : “Какого цвета у Божьей коровки точечки? ”

Ответы детей : “Чёрного! ”

Педагог спрашивает: “Сколько их на нашей игрушке? ”

Педагог вместе с детьми считает точечки на игрушечной Божьей коровки.

Ответы детей : “6 точек”

Педагог спрашивает: “Чем будет удобно рисовать точечки”

Ответы детей : “Ватной палочкой! ”

Педагог показывает на рисунке-образце точки. И дети начинают рисовать ватными палочками произвольное количество точек.

Педагог говорит: “Какие красивые Божьи коровки получились у вас ребята. Настоящие, живые Божьи коровки, МОЛОДЦЫ! ”

Педагог предлагает поиграть детям в подвижную игру “Жук”.

На лужайке, по ромашкам (полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)

Жук летал в цветной рубашке (Поворот переступанием на носках в право, полуприсед, шевеля пальчиками.)

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу… (Тоже самое в другую сторону (держать осанку) .

Тихо на ветру качаюсь низко, (Наклоны туловища в право-лево.)

низко наклоняюсь. (Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить ещё раз всё и выполнить круговое движение в стороны.

C:\Users\Юлия\Downloads\PHOTO-2023-04-19-09-52-09 (5).jpg

C:\Users\Юлия\Downloads\PHOTO-2023-04-19-09-52-09 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Полянка для божьей коровки и её друзей»

Задачи:  -расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;-совершенствоват...

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы " Друзья для божьей коровки."

План- конспект по аппликации для второй младшей группы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание, потекши Божия коровка»

Цель: Развитие умения действовать соответственно правилам игры;Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, закрепление основных цветов;Развитие внимания, речи и воображения. Материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые»

Цель:- познакомить детей с насекомыми,- закрепить знания частей насекомых.Задачи:Развивающие:- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»Воспитательные:- воспитывать бережное отношен...