Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке

 «Божья коровка»

Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить  детей с приёмами лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).

3. Уточнить знания детей о пользе насекомых.

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы:

«Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.

Давайте все дружно улыбнемся, за руки возьмемся.

Друг-другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка.)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Давайте, мы с вами слепим такую божью коровку.

Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет приемы работы.

 Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

Физкультминутка.

Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

Воспитатель: Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

Воспитатель: Мы вокруг себя покружились (дети кружатся) И в мальчиков и девочек превратились.

Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что было трудным?

Воспитатель: Вот и все на сегодня. Попрощайтесь с гостями, ребята. Дорогие гости, спасибо вам за участие в нашем путешествии. Надеемся, что вы получили много положительных эмоций. До свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

Конспект по лепке со второй младшей группой на тему: "Божья коровка"

Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.• Разв...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Божья коровка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа)...