Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи.

Программные задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Учить изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цвета.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Воспитательные. Воспитывать интерес к русскому народному промыслу, желание гордиться и восхищаться работами мастеров, любоваться предметами народного творчества.

Материал: гуашь, кисти, полоски светло-желтого цвета, палитра, салфетка, банка с водой.

Демонстрационный материал: картинки и изделия с изображением городецкой росписи, образцы элементов городецкой росписи.

Ход занятия.

Под русскую народную мелодию воспитатель приглашает детей на выставку народного творчества городецких мастеров.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку народного творчества.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какие предметы изображены на картинках?

Дети: Перечисляют изображённые предметы (игрушка, шкатулка, декоративные дощечки и т.д).

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какие цвета использовались?

 Дети: Перечисляют цвета.

Воспитатель: Ребята вы догадались работы, чьих мастеров представлены на выставке?

Дети: Выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Правильно это «Городецкая роспись».

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша выставка?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи». Хотите?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

(Дети присаживаются на свои места).

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их.) Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья (педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы). Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования?

Дети: Ответ (зеленый, голубой, красный, розовый, синий). Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других бутона и листья смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные на розовых бутонах, а синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья?

Дети: Ответ.

Воспитатель: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета есть на ваших столах? Каких не хватает?

Дети: Нет розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной краски.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить немного синей краски.

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно сказали. Но перед тем как преступить к работе нам надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головы склоняют, тихо засыпают.

(складывают вместе ладошки, имитируют сон).

Воспитатель: Итак, ребята, работу мы начнём с того, что приготовим необходимый оттенок для рисования бутона, кто хочет нарисовать розовые цветы, берёт красную краску, а кто голубые берёт синюю. Воспитатель: Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками.

Дети: Возьмем кисточку в руку смочим ее в воде, уберем лишнюю воду о край баночки. Будем набирать краску.

Воспитатель: Напоминаю, аккуратно наберем на кисть большое количество белой краски и нанесём на палитру. Теперь хорошо промоем кисточку и возьмём небольшое количество синей или красной краски. Тщательно перемешиваем для получения оттенка.

Воспитатель: Молодцы у вас получились красивые оттенки.

Перед началом рисования узора воспитатель уточняет у детей, с какого элемента они начнут рисовать.

Дети: С центрального бутона.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

В процессе рисования педагог советует детям, пока высыхают большие круги бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки», дужки и оживку.

Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.

После окончания работы дети собирают все дощечки на общем столе, и воспитатель предлагает их рассмотреть.

-Ребята, посмотрите какие красивые и красочные у нас получились работы.

-Всё ли вам сегодня удавалось нарисовать или возникли трудности? -Какие элементы росписи было рисовать сложнее?

-Ребята давайте посмотрим, что можно украсить городецкими узорами. Воспитатель прикладывает к спинке стульчика и шкафу. Спрашивает у детей можно ли украсить мебель городецкими узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...