Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Норбоева Валентина Юрьевна

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

«Весеннее дерево» в подготовительной группе

Тема: «Весеннее дерево».

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой).

Развивать умение работать с различными материалами.

Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь - коричневая, зеленая; салфетки, кисти, трубочки для коктейля, ватные палочки. Иллюстрации картины с весенним пейзажем.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -А теперь отгадайте загадки:

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

2. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки! Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Ответ: Капель)

3. Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)

В: - Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее

настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И

создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы).

- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

Конечно, весна. Обратите внимание на стенд с картинками. Что изображено?

- Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (весенний пейзаж). А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах, набухают почки, появляются проталинки).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками, и попробовать

изобразить дерево весной. Но рисовать мы будем необычным способом, а при помощи клякс и штампирования.

- Давайте вспомним, как называется такая техника рисования?

(Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.)

- Ребята, прежде чем нам начать, давайте вспомним из каких частей

состоит дерево? (корни, ствол, ветки, крона-листья.) Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат кисточки. Давайте возьмем кисточку и мокнем ее в краску (коричневый гуашь, разведен водой) и капнем на лист бумаги, сделав кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

- Ребята, пока наши деревца сохнут мы с вами отдохнем и разомнем пальчики.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

В: Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (набухших почек, листочков) Правильно, молодцы!

Почки мы будем делать ватной палочкой. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с           мизинца).

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Анализ работы:

В: - Ребята! Какие красивые изображения весенних деревьев у вас получились.

Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна!

• Какое у вас было настроение при работе?

• Что вам больше всего понравилось?

• Что мы рисовали? (весеннее дерево)

• Как мы рисовали?

-Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, кляксография)

- Что мы использовали для изображения почек? (ватные палочки)

В: - Молодцы, ребята! Все верно! Давайте устроим выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы».

из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц  в игровой форме. Занятия запланированы с  использование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Осенний лес

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; с...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: «Совушка-сова»

Обучение детей изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...