КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 16» ГОРОДА КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛЕС»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЕРМОЛАЕВА ДИАНА БОРИСОВНА
Г. КАНАШ 2023
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающие:
-Учить прижимать осенний лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: презентация, проигрыватель, акварель; листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
Обогащение и активизация словаря: оттиск
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей…
Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?
Ответы детей… золотая, ранняя, поздняя…
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном золотая осень. Еще совсем немного и закончится золотой месяц осени и скоро начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем?
Ответы детей:Октябрь.
Воспитатель:Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Воспитатель: Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».
Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Осень»
Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена осень?
Ответы детей: листья меняют цвета, начинают падать листья с деревьев, становится прохладнее.
Воспитатель: Какие цвета окрашены листья осенью?
Ответы детей: Оранжевые, красные, желтые.
Воспитатель: Что изобразил художник?
Ответы детей: наполовину голые деревья, погоду осенью.
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Ответы детей: художник использует не яркие цвета на картине.
Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ответы детей: грустное, хмурое.
Воспитатель: Но чтобы скрасить наше настроение ребята, сегодня будем рисовать необычным способом.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.
Воспитатель: Отпечатываем.
Воспитатель: Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Воспитатель: Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.
Воспитатель: В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.
Воспитатель: И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.
Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели (Руки сжимают в замок);
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: Как вы думаете у кого получилась осень?
Воспитатель: У кого самый красивый лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?Молодцы ребята вы все большие молодцы.
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...» (с элементами нетрадиционной техники рисования ). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования красками Эбру....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....
Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Подготовительная к школе группа. «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».
Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.Подготовительная к школе группа.«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой»....
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...